Чебсарцам болеть нельзя. 20 больничных коек в чебсарском отделении ШЦРБ с 1 января сокращены
Жители Фоминского, Домшинского, Угольского, Юроченского сельских поселений и поселка Чебсара обеспокоены – с 1 января этого года сокращены 20 койко-мест в Чебсарском отделении Шекснинской ЦРБ.
Появились тревожные слухи о том, что возможны сокращения площадей, которые сегодня занимает чебсарская медицина. Журналист Екатерина Марова побывала в Чебсаре и встретилась с Н.И. Тучанской, которая подчеркнула, что свое мнение о ситуации она высказывает как депутат Представительного Собрания района. Уже много лет Нина Ивановна избирается в высший представительный орган района с тем, чтобы защищать интересы населения Чебсары, в том числе и право на существование Чебсарской больницы. Но сегодня одно из главных социальных завоеваний этого края – возможность получать медицинскую помощь рядом с домом, находится под угрозой ликвидации.
- Нина Ивановна, шекснинцы звонят в редакцию, пишут в «гостевую книгу» на сайт газеты «Звезда». Все почему-то думают, что процесс сворачивания чебсарской медицины идет по желанию Шексны – администрации района, руководства ШЦРБ. По Вашему мнению, почему все это происходит?
- Ни руководство района, ни руководство Шекснинской центральной районной больницы тут не при чем. Только благодаря финансированию из районного бюджета все последние годы работало Чебсарское отделение (в феврале 2010 года Чебсарская больница бала реорганизована в отделение Шекснинской ЦРБ). Именно эти средства шли на оказание медицинской помощи жителям Чебсары и близлежащих поселений, а это около 3 800 человек. И именно эти средства, направленные на медицинскую помощь сельчанам, были признаны по итогам проверки контрольно-счетной палатой неэффективно использованными. Не должен был районный бюджет тратить деньги на капельницы пенсионерам, стационарное лечение стариков из отдаленных деревень.
А с 1 января этого года вступил в силу новый федеральный закон, в соответствии с которым финансирование здравоохранения возможно только из областного бюджета и далеко не в тех объемах, которые существовали. Если оснащение больницы не соответствует новым требованиям оказания высококвалифицированной и высокотехнологической медицинской помощи, то такая больница должна быть закрыта. Думаю, что участковые больницы, наша районная ЦРБ не «вписываются» в новые правила. Не говоря уже о нашем отделении. Я хочу спросить, а много людей нуждаются в высокотехнологичной медпомощи? Насколько мне известно, за три года примерно 300 тысяч вологжан оперировались в клиниках крупных городов. А всем остальным жителям надо просто поддерживать свое здоровье – вовремя сделать курс уколов, капельниц, физиопроцедур. И желательно, чтобы подлечиться поближе к дому. А сегодня оказалось так, что после сокращения 20 коек в Чебсарском отделении, больные из Фоминского, Домшино, Больше-Угольского и других деревень не могут попасть в стационар Шекснинской ЦРБ, поскольку там 30 коек на 30 тысяч населения. Итог такой: после 1 января этого года в Чебсарском отделении было сокращено 20 коек, в Шекснинской ЦРБ – 15 социальных коек. Итого по району 35 коек. Попасть на больничную койку теперь можно только по острым показаниям – инфаркт, мерцательная аритмия и все остальное. А как быть с профилактической помощью или лечением тех, у кого уже был инфаркт? Получается – никак!
- Нина Ивановна, в Чебсарском отделении официально осталось только 15 коек дневного стационара?
- Да. На сокращенных 20 койках лечились в основном сельские жители, которые нуждались в круглосуточном наблюдении, тяжелые больные. А жители Чебсары посещали дневной стационар. Теперь больные из Фоминского, Больше-Ивановского вынуждены нанимать транспорт, чтобы съездить в Чебсару, к примеру, на капельницу. На такси в больницу десять дней подряд. Как вам «удовольствие» для пенсионеров? И мне прямо, как говорится, в лоб задают люди вопрос: «Нина Ивановна, почему вы с Иваном Федоровичем койки закрыли?».
- А сколько сегодня больных в Чебсарском отделении?
- На сегодня у нас 35 социальных коек, из которых занята 31 (здесь постоянно проживают пожилые немощные шекснинцы). Что с этими койками дальше будет – не знаю, поскольку на областной бюджет они не переведены, и что называется, «повисли в воздухе». Если все пойдет по худшему варианту, то эти 35 коек будут сокращены, и в Чебсарском отделении останется 15 коек дневного стационара на 3 800 человек. Возможно, что все чебсарское здравоохранение будет сосредоточено в двухэтажном здании терапевтического отделения, а бывший роддом, где сейчас офис врача общей практики, будет законсервирован.
- Почему?
- Если койки будут сокращены, то в здании терапии мы вполне уместимся. К такому сокращению, который я бы назвала «развалом здравоохранения», все и идет. Все об этом говорит. Не так давно у нас побывали дамы из Москвы – из Министерства финансов РФ и Минфина Министерства здравоохранения. Они осмотрели только наш «офис» (деревянное одноэтажное здание 1935 года постройки – бывший роддом) и дали такое заключение: «Как вы шикарно живете, у нас в Москве такого нет!». Наверное, московские дамы так пошутили. Прекрасно знаем, какие в столице больницы и клиники. Хорошо, что в городах их строят. Любой житель Вологды или Череповца может сесть в городской транспорт и доехать до больницы и обратно. А куда деться деревенским жителям? Чтобы попасть на прием к врачу в Шекснинскую ЦРБ, надо занять очередь в регистратуру в 7 утра. Добирайся из Чебсары как хочешь. Точно так же и обратно. Не попадешь на прием к врачу в Шексне – не получишь направление в областную больницу. Все. Круг замкнулся!
Это мое личное мнение. И его я высказываю как депутат и как просто человек, которому тоже бывает порой нужна медицинская помощь.