Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

храм

Тут храм, а там 100 грамм

Настоятель Казанского храма, единственного в Шексне, отец Алексей Ровинский протестует против соседства с кафе, работающим при бане. «Распитие алкоголя нарушает атмосферу святости», — утверждает священник. «Без кафе баня закроется», — говорят в администрации поселка.
Баня раздора
     Спор разгорелся на небольшом участке земли, который за  минуту пройдешь из конца в конец. Стоит Казанский храм, единственный в Шексне, а через дорогу — длинное одноэтажное здание. Причем «через дорогу» — не по городским меркам, когда до другого «берега» не докричишься, а по поселковым — рукой дотянешься. Здание принадлежит муниципалитету. Одна половина около десяти лет назад сдана в аренду приходу, и там размещаются классы воскресной школы. Другую арендует предприниматель, и она отдана под баню, при которой работает пивбар «Перекресток» с отпуском спиртных напитков, включая водку. В бар приходят посидеть как после бани, так и минуя оную. Популярное место, уважаемое завсегдатаями. Деревянные столы и стулья, телевизор под потолком, закуски и выпивка в меню.
     В храме свои прихожане, в баре другие, и встречи им не миновать. Вдобавок дети за стенкой постигают основы православия. Настоятель храма отец Алексей Ровинский против такого соседства и уже больше года старается прогнать зеленого змия подальше от освященной территории. Он пытался убедить предпринимателя убрать алкоголь из меню, просил содействия у местных властей, обращался с заявлениями в полицию и прокуратуру. Письмо с четырьмя сотнями подписей прихожан недавно ушло в областную администрацию. Воз и ныне там. Отец Алексей нашел адвоката и планирует обратиться в суд.
     — Я не против бани как таковой, пусть и закусочная будет, я против продажи алкоголя, — говорит отец Алексей.- Представители администрации объяснили мне так: баня была муниципальной, но содержать ее накладно, вместе с тем жителям она нужна. Для сохранения бани помещение отдали в аренду предпринимателю, у которого должна быть своя выгода, а без питейного заведения содержание бани, дескать, не окупается. К тому же, говорят мне, люди после бани хотят расслабиться, отдохнуть со стопочкой после трудной недели. Но почему же в таком случае баня работает четыре дня в неделю, а бар — семь? Да и по поводу окупаемости спорное утверждение... По моему мнению, в бане необходимо сделать хороший ремонт, убрать алкоголь, и люди пойдут. Да я сам туда приду. Нормальные, семейные люди, которые сейчас избегают туда ходить из-за выпивающих.          
     В Череповце такие прецеденты были — как только из бани убирают алкоголь, количество посетителей увеличивается. Никто не хочет ничего менять. Представитель местной власти прямым текстом заявил мне: «Нам важнее благополучие бани, чем ваш храм». А от другого я услышал предложение перевести воскресную школу в другое помещение, подальше от храма. Здесь детей, дескать, может машина сбить. И некоторые шаги по переводу уже делаются администрацией, что не может нас не настораживать.
     По словам Алексея Ровинского, разговор с главой сельского поселения Татьяной Токаревой ситуацию существенно не изменил.
     — Проблемы там никакой нет, и ситуация близка к решению, — сказала «Речи» Татьяна Токарева. — Продажи спиртного в часы богослужений запретят, водку и сегодня можно купить лишь с трех часов, теплый туалет будет построен в самое скорое время. Мы не может выгнать предпринимателя и закрыть баню, потому что она лучшая в поселке, и никаких жалоб по поводу бани мне не поступало. Всего у нас в Шексне четыре бани, но эта особенная. Она существует давным-давно, я сама в раннем детстве ходила туда с мамой. Баня не сможет выжить без бара, да и закрытием бара проблемы не решишь. Там рядом гаражи, и после бани люди будут выпивать там, безо всякого контроля. Кроме того, в кафе ведь не только пьют — молодежь поет караоке, болельщики смотрят спортивные трансляции. Это место отдыха, которое нельзя уничтожать. Вместе с тем я понимаю и недовольство отца Алексея. Но ведь можно взглянуть на это с другой стороны: человек выйдет из бара, взглянет на храм и, может быть, что-то перевернется в душе. Считаю, что ограничивать продажу алкоголя нужно, но закрывать нельзя.
 
«Батюшка, прости»
     Администрация жалоб не получает, зато Алексею Ровинскому постоянно приносят прихожане храма. Их недовольство вызывает не только пугающая атмосфера, не только необходимость лицезреть посетителей бара «Перекресток», шествующих мимо храма походкой матросов с попавшего в шторм корабля, и не только раздающийся днем и вечером от бара мат и ругань. Говорят, что зимой некоторые гости кафе предпочитают не пользоваться холодным туалетом и выходят по срочным надобностям во двор. Следы того, что в Шексне ручьи журчат не только по весне, а также бутылки и прочий мусор прихожане нередко видят рядом с храмом, приходя на утреннюю службу. «Правда, руководство бара утверждает, что это следы выливаемых помоев», — говорит отец Алексей.
     Уже несколько месяцев священнослужитель осваивает новую «специальность», смежную с профессиями режиссера-документалиста и частного детектива. А именно — записывает на телефон короткие ролики о том, что находит и кого встречает, приходя угомонять соседей, когда они особенно разгуляются. Разумеется, с ведома тех, кого снимает. Зачем? Чтобы иметь свидетельства того, что проблема не надумана, как утверждает противная сторона. Напугать и удивить его чем-либо трудно, уже семь лет отец Алексей работает штатным священником в череповецком следственном изоляторе и повидал немало. Несколько сценок из  Шексны мы посмотрели вместе.
     Зима, сумерки, отец Алексей подходит к группе мужчин, вышедших из бара подышать воздухом. Камера телефона выхватывает покачивающиеся фигуры. «Уважаемые, вы мало того что ругаетесь, так еще и мочитесь здесь же, а ведь тут дети ходят», — произносит священник. Компания начинает говорить хором. Один из посетителей шелестит нечто похожее на «батюшка, прости». В лепете других не разобрать ни слова. «А вы знаете, что здесь было до реконструкции? — пускается в споры самый трезвый из друзей, способный на упоминание «реконструкции». — Канцелярия и склад здесь были при Советах».
     — Вы не представляете, как мне неприятно этим заниматься и все это снимать, — со вздохом говорит нам отец Алексей. — Знаете, некоторые напьются в баре и идут в храм на беседы, и в них просыпается совесть, просят прощения, каются, затевают разговоры о Боге. Но о чем с ними можно говорить в таком состоянии? Какой в этом толк? Я приглашаю: «Приходи трезвый». Хотя бы один пришел...
 
Не сошлись характерами
     С предпринимателем Еленой Филатовой нам удалось поговорить лишь по телефону. Встречаться женщина отказалась, как поначалу отказывалась и что-либо комментировать. Но разговор все же состоялся. Сослалась на поддержку местной администрации, просила телефон моего газетного начальства, ставила под сомнение профессиональную компетентность и характер отца Алексея. Мол, после его прихода настоятелем часть прихожан отвернулась от храма. Елена, по ее словам, сама из таких. «Понимаете, для него закрытие нашего кафе — дело принципа, и ничего более», — произносит предприниматель таким тоном, будто принципиальность — восьмой из с мертных грехов.
     — Баром или кафе наше заведение назвать трудно, торговый зал всего 26 кв. м, это скорей буфет при бане, — говорит предприниматель. — Еще летом территория кафе ограждена высоким забором, камера видеонаблюдения (с выводом на пульт полиции) просматривает всю нашу территорию. Кстати, правонарушений здесь не зафиксировано и претензий со стороны правоохранительных органов никогда не возникало. Кроме того, мы и режим работы изменили — во время богослужений кафе закрыто. Когда два года назад треть помещений бани были отданы под воскресную школу, я поддерживала это решение, так как думала, что это будет большое благо для церкви и детей, сама оплачивала расходы по отоплению, помогала чем могла. Но с приходом нового священника ситуация перевернулась так, что я же и осталась виноватой.
     По словам Елены, она неоднократно пыталась предложить отцу Алексею компромисс — установить особый календарь продажи крепкого спиртного, чтобы он не совпадал со  службами и церковными праздниками, но священник уклоняется от диалога.
     — Мы даже предлагаем открыть другой вход в баню и кафе, расположить его с другой стороны здания, тогда вообще проблема исчезнет, — говорит предприниматель. — Но он  уперся и ничего не хочет слышать. Такой это человек, склочный у него характер: решил закрыть кафе и ни перед чем не  остановится. Но это автоматически будет означать закрытие бани, от чего пострадают сотни людей. Поймите, люди привыкли к этой бане, они приходят сюда многие годы, сложились традиции — помылся, посидел-поговорил со знакомыми в баре. Кому это мешает? Никто из посетителей в туалет во дворик не ходит, все это наговоры. Зачем это нужно настоятелю, не  знаю, но догадки имеются — хочет выжить меня из здания.
 
Разделенные забором
     Будний день, солнце высоко, часы показывают время, которое принято называть рабочим. Мы с фотокорреспондентом прибыли в Шексну и стоим у  входа в воскресную школу. От  другого входа, банного, нас отделяет деревянный забор, построенный несколько месяцев назад. Забор добротный, но щелей в нем хватает, к тому же звукоизоляцией он не обладает. Из-за забора слышны звуки посиделок веселой компании — пять-шесть мужчин вышли из бара покурить. Судя по искаженной дикции, любители банных процедур и продолжений банкета. Собеседники ведут беседу с  вкраплением крепких словец. Ту  самую беседу, которая заставляет вас закрывать окна в самую душную летнюю ночь и прятать голову под подушку в плацкартном вагоне. Если бы дело происходило рядом с обычной школой, у заборных щелей не прекращалась бы вахта учеников, но дети из воскресной школы воспитаны иначе. Две девочки на наших глазах пробегают мимо забора молча, лишь крепче затянув узлы платков.
    — Прямых столкновений нет, люди из бара к нам не заходят, подобных прецедентов, к счастью, не было, — рассказывает Николай Дегтерев, директор воскресной школы, в которой учатся 38 детей (занятия посещают и взрослые). — Хуже всего, по моему мнению, тот пример, который подают посетители пивбара. Дети приходят в воскресную школу за другими знаниями и впечатлениями. В  стенах школы они слышат о Боге и высоте человеческого духа, а во дворике нередко сталкиваются с иным.
     Из калитки, ведущей на территорию бани, выходит раскрасневшийся человек с веником под мышкой. Сразу видно, из  бани. От пожелания «с легким паром» невозможно удержаться. «Конечно, из-за выпивающих ходить в баню не очень приятно, но что поделаешь, — рассказывает шекснинец, представившийся Станиславом Гоголевым. — Конечно, это не дело — сводить рядом тех, кто молится и  кто выпивает. Народ у нас простой, без комплексов, могут зайти в церковь за стаканчиком для распития — им что храм, что не храм».
     Мы направляемся в «Перекресток». Мужчины у входа замолкают, провожают нас колючими взглядами (видимо, посетителей здесь знают в лицо) и  входят следом. Заметив у фотокорреспондента камеру, без лишних слов переходят в атаку. Со словами «пацан, убери свою шарманку, здесь нельзя снимать, частная собственность» его выталкивают из бара. Судя по другим репликам, «защитники» знают, кто мы и зачем приехали. В баре заняты еще два стола, из-за которых за ситуацией наблюдают с любопытством. Ручка и блокнот в моих руках, хотя и с неохотой, но  признаются аборигенами не заслуживающими преследования, и мне позволяют подойти к барной стойке. «Мне бы с директором погово...» Стоящая на разливе женщина не дает закончить фразу. Она уже набрала номер и протягивает телефонную трубку. Боковым зрением вижу, что нетрезвые поборники частной собственности поджидают меня для беседы, уже и стул приготовлен, но разговор с владелицей бара затягивается, и в пылу какого-то яростного спора обо мне забывают. Учитывая их состояние, думаю, интервью вряд ли получилось бы продуктивным.
— Дай бог, чтобы проблема как-то сдвинулась с места, — провожает нас отец Алексей, стоя на пронизывающем ветру на пороге храма. Из-за забора раздается женский смех, то и дело хлопает калитка.

Сергей Виноградов,  газета «Речь».
 
Настоятель шекснинского храма иерей Алексей Ровинский прокомментировал статью в газете «Речь». Как рассказал отец Алексей, в статье есть неточности. В частности, некоторые его слова переданы с искажением смысла. В ближайшее время мы вновь вернемся к этой теме.

ФОТО: Кладку стен алтаря храма должны закончить в течение месяца

     За последние двадцать лет было несколько попыток начать восстановительные работы на шекснинском храме, но все упиралось в огромную стоимость работ. Этим летом благодаря неравнодушному отношению к святыне директора КП «АтАг» Арутюна Агасиевича Атомяна дело сдвинулось с мертвой точки. Ежедневно на храме работает бригада из шести человек. 22 августа к храму была подвезена и разгружена очередная партия кирпичей, после чего продолжилась работа по строительству стен алтаря.
     - До этого был укреплен внешний и внутренний фундамент, сделана его  песчаная обсыпка. На это ушло около шестидесяти КАМазов песка, - рассказал бригадир строителей М.М. Рузибоев.
     По словам Махсутжона Махкомовича, в планах строителей закончить кладку стен алтаря в течение трех-четырех недель, после чего над алтарем будет построена крыша. Работу намерены вести до холодов, пока позволит погода.
Алексей ДОЛГОВ.
Ключевые слова: 

В храм с молитвой. Этого дня жители села Чуровское ждали 76 лет

В апреле 1935 года храм рождества Пресвятой Богородицы был закрыт для богослужений. 3 мая 2011 года здесь вновь вознеслась молитва Богу. В этот день к назначенному времени храм был полон народа.

      Благочинный череповецкого округа протоиерей Георгий Осипов поздравил чуровчан с праздником и пригласил всех на совместную молитву. 3 мая совпало с Радоницей – днем поминовения усопших, и поэтому после молебна в честь понесенных трудов по возрождению храма была совершена панихида по усопшим.

     После богослужения к собравшимся  обратились В.Г. Курочкина, глава сельского поселения Чуровское, и О.Н. Червякова, руководитель школьного музея, учитель русского языка и литературы.

     В своем выступлении Ольга Николаевна кратко поведала историю храма. Построенный в 1765 году  до революционных событий двадцатого века храм являлся средоточием сельской жизни. Дети учились в церковно-приходской школе, для детей бедных родителей и сирот с 1896 года был открыт приют, функционировали три библиотеки: церковная, школьная и бесплатная народная читальня.

     Огромные пожертвования на благоукрашение церкви внес уроженец деревни Улошково Михаил Иванович Крылов. Получив духовное образование, в 1883 году он был хиротонисан во епископа Можайского, и, впоследствии, где бы ни служил нареченный епископ Мисаил, он не забывал о своей малой родине – Чуровской земле. После его смерти благодарные чуровчане похоронили епископа Мисаила возле храма, поставили над могилкой склеп  и зажгли лампаду, огонек которой поддерживали до тридцатых годов.

     В годы воинствующего атеизма участь чуровского храма была печальна. В апреле 1935 года ленинградский областной исполнительный комитет принял решение о его ликвидации. Безбожники сняли кресты и купола, сбросили колокола, могилку епископа Мисаила сравняли с землей и стали строить «новый мир».

     «Новый мир» просуществовал недолго – меньше века. Последние пятьдесят лет в здании храма располагались чуровский Дом культуры и культурно-спортивный комплекс. С начала двухтысячных все громче раздавались голоса, что негоже в святом месте устраивать дискотеки и мышцы накачивать. Люди обратились в администрацию поселения с просьбой восстановить храм.

     - Я считаю, что возрождение церкви началось 16 сентября 2007 года, в день открытия поклонного креста епископу Мисаилу. Во время торжества от Фонда гражданских инициатив г. Вологды нам подарили икону Иисуса Христа, которая сегодня висит над входными вратами. В 2008 году Дом культуры «переехал» в здание, которое администрация Шекснинского района выкупила у колхоза «Нива», а дети сейчас занимаются спортом в подгорновском клубе, - рассказала В.Г. Курочкина.

     В торжественной обстановке слова благодарности звучали в адрес потрудившихся над восстановлением храма и жертвователей на храм. Особенно были отмечены Н.А. Румянцева, А.Ю. Синицын, Е.П. Коваленко, Б.П. Ляпков, В.В. Филиппов, А.Н. Макаров, Д.А. Васильев, Т.В. Рыжкова, житель деревни Кукино А.В. Тревогин и уроженка деревни Малинуха, а ныне жительница Череповца А.Н. Чистова. Свой вклад в возрождение храма внесли В.А. Кириков, директор чуровского коммунального хозяйства, Ю.Г. Филиппов, директор ОАО «Шекснинская сельхозтехника», И.В. Виноградов, председатель колхоза «Нива», П.С. Смирнов, директор ЗАО «Шекснинская сельхозхимия». Особенно теплые слова и низкий поклон А.Ф. Ушакову, сотруднику независимой коммерческой организации «Фонд поддержки гражданских инициатив» (г. Вологда), и Л.А. Кулик, руководителю этого фонда, передавшие в храм пятьдесят икон.

     Пожертвования на возрождение храма вносили не только местные жители.  Свою лепту внесла жительница Севастополя Ирина Орищенко, правнучка священника Иоанна Белоликова, который в начале двадцатого века в течение пятнадцати лет служил в чуровском храме и пользовался большим авторитетом и уважением сельчан.

     Сделано немало, а впереди еще много дел. Необходимо отремонтировать алтарь, восстановить полноценную приходскую жизнь, и, главное, как было отмечено, измениться внутренне – быть добрее друг к другу и милосерднее.

Алексей ДОЛГОВ.

Авторы: 

Купол на звоннице

23 апреля в Чаромском на звонницу храма пророка Божия Илии установлен новый купол.
     Совсем не просто так каждый православный храм венчает купол с крестом. Есть в этом глубокий смысл. Купол изображает собою небо, Церковь небесную. Вверху он заканчивается главой, на которой ставится крест – во славу главы Церкви – Иисуса Христа.
     Долгие годы взору чаромчан представлялась печальная картина - разрушенная колокольня над входом в их старинный храм. В его истории были и славные, и печальные страницы. Построена каменная церковь во второй половине XVIII века, но о былом великолепии храма остались лишь устные предания. В 1937 году он был закрыт. В поруганном храме безбожные власти устроили клуб, потом его превратили в колхозную контору, а еще позже – в тракторные мастерские. И как последнее издевательство над православной верой – в здании храма был сделан склад удобрений.
     Восстанавливать порушенную святыню  начали в 2000 году. За несколько лет привели в порядок нижний храм, а вот отремонтировать буквально на глазах разрушающуюся колокольню ни сил, ни средств не хватало. Временные трудности людей не смутили. В течение нескольких лет прихожане храма и просто неравнодушные люди вносили пожертвования. На эти деньги привели в порядок колокольню: заново сделали кирпичную кладку, побелили, отремонтировали лестницы и площадки. Оставалось лишь установить на звонницу купол с православным восьмиконечным крестом.
     Купол был изготовлен в деревне Иванково. Каркас - из арматуры, который снаружи покрыт долговечным материалом. Из-за больших размеров купола перевезти его по дороге оказалось затруднительно – не помещался под мостом на федеральной трассе. На помощь пришли газовики. С.С. Березин, начальник Шекснинского ЛПУ МГ, бесплатно выделил вертолет, и в Чаромское купол «прилетел» по воздуху.
     В начале апреля все было готово к тому, чтобы поднять его на звонницу. Благочинный череповецкого округа протоиерей Георгий Осипов освятил купол. Теперь все зависело от погоды, но то дождь, то сильный ветер не позволяли приступить к работе. А прихожанам очень хотелось, чтобы купол засиял над Чаромским до Пасхи.
     И вот, 23 апреля, в Великую субботу, накануне Пасхи, установилась по-настоящему весенняя погода. Решили не медлить.
     Утром в Чаромское приехали работники Шекснинского ЛПУ МГ, и началась подготовка к подъему купола. Такое грандиозное мероприятие вызвало неподдельный интерес чаромчан. Мощным краном купол был поднят над храмом и с ювелирной точностью установлен над звонницей. Вся работа заняла около двух часов.
     Пасхальный звон разносился над Чаромским с белоснежной колокольни, венчающейся, как и положено, сверкающим куполом – символом Царства Небесного.
Алексей ДОЛГОВ.
Ключевые слова: 
Авторы: 

В селе Чуровском спустя 76 лет вновь открыт храм! + ФОТО

 3 мая 2011 года в Чуровском вновь открыт храм рождества Пресвятой Богородицы.
    
     Этого события чуровчане ждали очень-очень долго, а точнее 76 лет.
     В апреле 1935 года ленинградский областной исполнительный комитет принял решение о ликвидации чуровской церкви, после чего, величественный храм, воздвигнутый в 1765 году, был закрыт. Долгое время в здании храма находился чуровский Дом культуры и культурно-спортивный комплекс. Насильственный атеизм не смог глубоко пустить корни, и с каждым годом чуровчане чувстовали свою вину перед предками: греховное дело плясать и мышцы накачивать в здании, предназначенном для молитвы.
     Возрождение храма началось 16 сентября 2007 года с установки поклонного креста епископу Мисаилу – уроженцу этих мест, который в конце 19 и начале 20 века оказывал огромную помощь чуровскому приходу. Усилиями жителей села и при помощи вологодского фонда гражданских инициатив в последние годы проведен ремонт внутренних помещений храма и 3 мая благочинный череповецкого округа протоиерей Георгий Осипов при огромном стечении народа провел здесь первое после 76-летнего перерыва богослужение.
     В ближайших номерах газеты мы подробно расскажем о работе по возрождению храма, а также сделаем видеосюжет.


Фото 1.


Фото 2.


Фото 3.


Фото 4.


Фото 5.
Ключевые слова: 

«Такой как преже…»

Именно так говорят сизьмичи про возрождающийся храм Николая Чудотворца, а помогают им восстанавливать разграбленный большевиками храм братья Юрий и Арутюн Атомян.
    Церковь Николая Чудотворца в селе Сизьма.  Она была построена в 1873 году на месте разобранной Никольской деревянной церкви.  Немалые средства на ее возведение дали сиземские купцы, не пожалевшие на это святое дело денег.
   У храма  непростая судьба. Когда-то он был центром жизни сизьмичей. На широкой крытой паперти-притворе совершались приходские суды, заключались контракты на поставку товаров между купцами-торговцами, собирались мирские сходки, в плохую погоду здесь находили приют нищие. В трапезной части церкви в престольные и двунадесятые праздники прихожане справляли трапезы – застолья-братчины. Здесь же устраивались свадебные и поминальные пиры.
     В 1937 году церковь разграбили большевики и закрыли поруганный храм на замок. Потом воспользовались им в качестве избы-читальни. Чуть погодя устроили здесь зерносклад. Потом превратили церковь в клуб и под ее сводами пели и плясали.  Глумление над храмом привело к тому, что его внутреннее убранство не сохранилось. Судить о нем можно только по церковным книгам и рассказам старожилов.
     Возрождение святыни началось в 1990 году с субботников, на которых жители Сизьмы и шекснинцы-добровольцы убрали тонны хлама и птичьего помета. С тех пор под руководством  Владимира Егорова церкви Николая Чудотворца с каждым годом  возвращался ее прежний облик.
    В этом году начинается новые этап в жизни церкви Николая Чудотворца.  Братья Юрий и Арутюн Атомян  вложили большие средства в его восстановление. Если перечислять все, что уже сделано, то следует начать со строительства модульной котельной, которая гармонично вписалась во внешний облик церкви, став с ней одним целым. Здесь установлено итальянское оборудование,  которое пока работает на дровах, но вполне может «переключиться» на природный газ.  Стали ненужными три огромные печи, что были в храме. Благодаря своей котельной теперь в церкви сделан теплый пол. Это было не так просто, поскольку потребовалось поднять уровень пола  от уровня земли примерно на полтора метра. На отсыпку ушло около 70 «КамАЗов» песка, который заносили  в здание и выравнивали вручную. После трамбовки песка была установлена бетонная стяжка, затем смонтированы трубы отопления, потом снова стяжка, а сверху пол был облицован керамической плиткой, изготовленной по заказу в Китае специально для сиземского храма. Надо подчеркнуть, что восстановительные работы ведутся в полном соответствии с церковными канонами. За ходом восстановления постоянно наблюдает Юрий Агасиевич Атомян, который специально приезжает в Сизьму несколько раз в неделю.
    Что еще сделано?  В окнах установлены стеклопакеты. Уже приготовлены новые решетки точь-в-точь такие, как и были на храме прежде. Благоустроена территория вокруг церкви: выложены брусчаткой тротуары, поставлены кованые скамейки, установлены фонари на манер тех, что есть в Москве на Арбате. Буквально на днях установлены  великолепные кованые ворота, которые ведут внутрь церковной ограды. Надо добавить, что  здание оборудовано видеокамерами наружного и внутреннего наблюдения и пожарной сигнализацией.
     Восстановительные  работы в храме продолжаются. Предстоит облицевать плиткой 12 (по числу апостолов) каменных колонн, которые пришли на смену деревянным. Еще побелить потолок, выполнить из специальных фресок роспись стен, установить светильники. И это еще  далеко не всё. Но пока не будем забегать вперед и торопить события. Огромный объем работ уже сделан. Храм преобразился, что с удовлетворением отметил и архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, который побывал в Сизьме с неофициальным визитом и осмотрел храм.  Многочисленные сиземские туристы не скрывают своего удивления и восхищения, когда  видят каким замечательным образом возрождается старинный храм, и желают непременно сфотографироваться на церковном крылечке. 
      И сизьмичи тоже не могут насмотреться на обновленный храм, которому возвращается прежний  гордый и величественный облик. «Такой, как преже…», - говорят они на своем особенном сиземском наречии и, конечно, выражают искреннюю благодарность  братьям Юрию и Арутюну Атомян, которые  сделали это возможным.
Екатерина МАРОВА.
Авторы: 

Восстановим храм вместе, земляки?

22 сентября в посёлке начались работы по восстановлению разрушенного храма возле функционирующей церкви Казанской иконы Божией Матери.
     Инициатива восстановления храма принадлежит администрации района, она тут же обрела поддержку одного из частных предпринимателей.
     Задача, для начала поставленная представителем строительной фирмы (назвать себя пока не готовы ни фирма, ни шекснинский предприниматель, финансирующий эти работы), не так легка: расчистка и укрепление фундамента. Молодёжную бригаду на полдня выделила директор училища Т.И. Ковалёва. Сейчас на развалинах кипит работа: учащиеся 201-ой группы ПУ-50 и их мастер И.М. Пьянов в новеньких касках убирают осколки кирпича, мусор, расчищая четверик храма. По словам представителя строительной фирмы, до зимы четверик планируется поставить под купол, а также поднять алтарь, который был разрушен полностью (он будет примыкать к четверику). Стоит ли говорить, что помощь жителей посёлка приветствуется? Годятся любые руки – для расчистки места, уборки мусора – первых необходимых шагов для восстановления храма. Труд будет оплачиваться. Люд православный! Вот реальная возможность для тех, кто желает проявить себя в богоугодных делах.
     К сотрудничеству приглашаются также и шекснинские предприниматели, желающие оказать финансовую поддержку в строительстве. Наш красавец-храм вскоре гордо поднимет свою главу, и в этом будет доля вашего труда, земляки!
Ольга ШИРОКОВА.
Авторы: 

Страницы

Подписка на RSS - храм