С 7 по 10 июля в культурном центре «Северная Фиваида» прошла выставка работ Ани Атомян.
Реклама
Реклама
Яркие краски Ани Атомян
23.07.2011
10642
Журналист Екатерина Марова встретилась с Ани и попросила рассказать о себе, об учебе в университете им. Герцена и, конечно, о планах.
- Ани, а как получается, что однажды человек вдруг решает, что живопись – это его судьба?
- Мне нравилось рисовать с детства - в школе ходила в изобразительный кружок. Тогда я видела себя модельером и думала, что в жизни буду заниматься моделированием одежды. Но преподаватели на факультете изобразительного искусства Ереванского педагогического госуниверситета убедили меня заняться живописью. И я прислушалась к этому совету.
… Почти с первых минут общения с Ани понимаешь, какой она человек – скромная, сдержанная, воспитанная, прислушивается к мнению старших и не задирает нос от собственных успехов. Считает, что ей рано называться художником, поскольку только-только обозначился путь, по которому она собирается идти дальше.
Папа – Юрий Агасиевич Атомян – с таким строгим отношением дочери к самой себе не согласен:
- Я вспоминаю 2008 год, когда мы приехали в Петербург, чтобы продолжить учебу в Российском Государственном Университете им. Герцена. Надеялись, что с третьего курса Ереванского педуниверситета Ани возьмут хотя бы на третий. Какова же была наша радость, когда после знакомства с ее работами, декан факультета дал согласие принять дочь на четвертый курс! Уже тогда специалисты увидели ее своеобразный взгляд на мир, ее манеру писать сочно, ярко. И конечно, я горжусь, что дипломная работа Ани «Озеро Севан» была признана одной из лучших!
Папу можно понять, - он уже считает Ани состоявшимся художником, но она спорит:
- Нет. Нельзя говорить, что все получается, иначе не будет стремления работать дальше.
… Когда Ани продолжила учебу в Питере, ее наставником стал руководитель факультета изобразительного искусства, заслуженный художник Российской Федерации, профессор кафедры живописи Владимир Арсентьевич Кузмичёв. Это он сказал слова, которые она вспоминает и сегодня:
- Ани, тебе надо работать над рисунком с натуры. Иди – и рисуй. И в жару, и в холод.
И юная художница, попавшая из солнечного Еревана в дождливую и пасмурную северную столицу, где, как говорится, у нее не было ни друзей, ни знакомых, шла на улицы Питера и рисовала. Больше всего набережную Фонтанки, где в коммуналке снимала комнату, потом Васильевский остров. Ани улыбается:
- На многих моих эскизах – вода, то речка Фонтанка, то Нева и Финский залив. На дипломной картине тоже вода – озеро Севан. А еще много церквей. Старинных армянских. Сретенская церковь в Вологде.
Мне интересно узнать, а как все-таки создается картина. Ани рассказывает:
- У меня было выполнено много эскизов с натуры. С руководителем мы решали, как лучше выполнить композицию. И уже потом я писала картину маслом на холсте.
Большинство работ Ани – масло и холст. Ей так больше нравится. Нравится наносить яркие пятна-мазки, нравится, когда из этого хаоса красок начинает проступать сюжет – люди, природа, здания. А еще ей просто нравится запах краски.
На ее картинах живые реальные люди – женщина с книгой, саксофонист на питерской улице, мальчик в саду. Кстати про мальчика свой рассказ:
- Я была на каникулах дома и встретила мальчика в саду. Попросила позировать. Долго выбирали позу, но мальчик сам сел совершенно случайно и около часа, с небольшими перерывами, терпеливо позировал.
… Выставка в Вологде – это первый в жизни Ани Атомян показ своих работ. Результат упорной работы. Поиск. Мечты. Надежды. А дальше снова поворот в жизни – ее ждет учеба в Италии. И опять новый мир – новая страна, чужой язык.
- Как, - спрашиваю, с итальянским?
- Учу, - отвечает Ани, - и надеюсь, где не хватит знания итальянского перейду на английский.
Я вспоминаю вопрос, который надо было задать еще раньше:
- Ани, а как с моделированием одежды? Это ушло в прошлое?
- Нет, почему же! Я продолжаю рисовать модели и сама их шью…
- Ани, а как получается, что однажды человек вдруг решает, что живопись – это его судьба?
- Мне нравилось рисовать с детства - в школе ходила в изобразительный кружок. Тогда я видела себя модельером и думала, что в жизни буду заниматься моделированием одежды. Но преподаватели на факультете изобразительного искусства Ереванского педагогического госуниверситета убедили меня заняться живописью. И я прислушалась к этому совету.
… Почти с первых минут общения с Ани понимаешь, какой она человек – скромная, сдержанная, воспитанная, прислушивается к мнению старших и не задирает нос от собственных успехов. Считает, что ей рано называться художником, поскольку только-только обозначился путь, по которому она собирается идти дальше.
Папа – Юрий Агасиевич Атомян – с таким строгим отношением дочери к самой себе не согласен:
- Я вспоминаю 2008 год, когда мы приехали в Петербург, чтобы продолжить учебу в Российском Государственном Университете им. Герцена. Надеялись, что с третьего курса Ереванского педуниверситета Ани возьмут хотя бы на третий. Какова же была наша радость, когда после знакомства с ее работами, декан факультета дал согласие принять дочь на четвертый курс! Уже тогда специалисты увидели ее своеобразный взгляд на мир, ее манеру писать сочно, ярко. И конечно, я горжусь, что дипломная работа Ани «Озеро Севан» была признана одной из лучших!
Папу можно понять, - он уже считает Ани состоявшимся художником, но она спорит:
- Нет. Нельзя говорить, что все получается, иначе не будет стремления работать дальше.
… Когда Ани продолжила учебу в Питере, ее наставником стал руководитель факультета изобразительного искусства, заслуженный художник Российской Федерации, профессор кафедры живописи Владимир Арсентьевич Кузмичёв. Это он сказал слова, которые она вспоминает и сегодня:
- Ани, тебе надо работать над рисунком с натуры. Иди – и рисуй. И в жару, и в холод.
И юная художница, попавшая из солнечного Еревана в дождливую и пасмурную северную столицу, где, как говорится, у нее не было ни друзей, ни знакомых, шла на улицы Питера и рисовала. Больше всего набережную Фонтанки, где в коммуналке снимала комнату, потом Васильевский остров. Ани улыбается:
- На многих моих эскизах – вода, то речка Фонтанка, то Нева и Финский залив. На дипломной картине тоже вода – озеро Севан. А еще много церквей. Старинных армянских. Сретенская церковь в Вологде.
Мне интересно узнать, а как все-таки создается картина. Ани рассказывает:
- У меня было выполнено много эскизов с натуры. С руководителем мы решали, как лучше выполнить композицию. И уже потом я писала картину маслом на холсте.
Большинство работ Ани – масло и холст. Ей так больше нравится. Нравится наносить яркие пятна-мазки, нравится, когда из этого хаоса красок начинает проступать сюжет – люди, природа, здания. А еще ей просто нравится запах краски.
На ее картинах живые реальные люди – женщина с книгой, саксофонист на питерской улице, мальчик в саду. Кстати про мальчика свой рассказ:
- Я была на каникулах дома и встретила мальчика в саду. Попросила позировать. Долго выбирали позу, но мальчик сам сел совершенно случайно и около часа, с небольшими перерывами, терпеливо позировал.
… Выставка в Вологде – это первый в жизни Ани Атомян показ своих работ. Результат упорной работы. Поиск. Мечты. Надежды. А дальше снова поворот в жизни – ее ждет учеба в Италии. И опять новый мир – новая страна, чужой язык.
- Как, - спрашиваю, с итальянским?
- Учу, - отвечает Ани, - и надеюсь, где не хватит знания итальянского перейду на английский.
Я вспоминаю вопрос, который надо было задать еще раньше:
- Ани, а как с моделированием одежды? Это ушло в прошлое?
- Нет, почему же! Я продолжаю рисовать модели и сама их шью…
Использовать материалы и новости разрешается только при наличии активной ссылки.
Добавить комментарий