Сбежавший из колонии в Вологодской области не был местным авторитетом, а деньги на побег взял у брата
Фото:zwezda.net
Сбежавший 22 марта из Исправительной колонии №17 в поселке Шексна Вологодской области Алексей Шестаков не был местным авторитетом. Он, скорее, наоборот, считался «обиженным», или «опущенным», то есть заключенным «с низким социальным статусом». Большое расследование, которое и помогло ответить на многие вопросы и раскрыть неизвестные до этого подробности побега, провел корреспондент Интернет-портала «KP.RU», сообщает ИА «СеверИнформ – Новости Вологодской области».
По словам заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области Алексея Баранова, «опущенным» Шестаков стал без сексуального контакта, однако, приобрести низкий социальный статус на зоне можно по-разному. Например, докурить окурок за «опущенным» или поесть из его посуды. Еще быстрее «обиженным» заключенный может стать, если будет «стучать». Это считается клеймом на всю жизнь, и таких людей на зонах много. В шекснинской колонии №17, например, около 400 человек из полутора тысяч заключенных.
Впервые на зону Шестаков попал за кражу в 15 лет. Правда, на тот момент у него уже был условный срок за хулиганство, поэтому сел Шестаков сразу на 7 лет, три из которых провел в колонии для несовершеннолетних, а остальной срок - на обычной взрослой зоне. После этого он и стал для обитателей зоны изгоем. Второй срок Алексей Шестакова в какой-то степени и был связан с низким социальным статусом. Спустя год после освобождения он убил Виталия Бобракова, якобы, имевшего отношение к его «обиде».
Первые пять лет за это преступление Шестаков провел во Владимирском централе, а потом вновь попал в Шексну, правда, сначала в колонию №12. Там его неоднократно помещали в так называемое «безопасное место». Так делают, когда заключенному грозит опасность. «Так что, похоже, прессовали его там сильно», - заметил исполняющий обязанности начальника колонии Николай Широгоров. В 17-ю колонию Шестаков попал два года назад, когда начали разделять перворазников и рецидивистов.
Напомним, согласно озвученной ранее информации, за помощь в организации побега своим подельникам – Татьяне Важалиной и Александру Русакову Шестаков обещал два миллиона рублей. Однако сейчас следствие склоняется к версии, что этих денег у него не было. А те деньги, которыми он распоряжался непосредственно во время «операции» Шестакову дал брат Александр – владелец нескольких строительных фирм. Однако, мужчина не знал, что они предназначены для побега. Он был уверен, что, как и в предыдущие несколько раз, дает деньги, чтобы провернуть сделку с квартирой. Речь идет о 300 тысячах рублей. Хозяин квартиры, якобы, задолжал кому-то и собирается продать жилплощадь. Чтобы получить квартиру, нужно было выкупить долг.
Добавим, что Исправительная колония №17 в Шексне до того, как из нее сбежал Шестаков, считалась благополучной. Швейные цеха колонии обеспечивают тентами армейскую бронетехнику. Сейчас там осваивают новое производство - делают металлическую сетку для укрепления откосов и дамб. В колонии даже есть досуговый центр с библиотекой и кружками, реабилитационный центр, куда переводят тех, кому скоро предстоит освободиться, а также «комната гласности», откуда любой осужденный через веб-камеру может пообщаться с руководством колонии. Есть там даже специальный отряд для инвалидов - с пандусами и специальными туалетами.