Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Архив публикаций

Десятилетний юбилей отметила пожарная часть № 2 ВДПО

1 июня свой 10-летний юбилей отметила объектовая пожарная часть № 2  ВДПО по охране Шекснинского комбината древесных плит.
      На торжественное мероприятие по этому поводу поздравить сотрудников, ветеранов части пришли почетные гости - директор ООО «Шекснинский комбинат древесных плит» Александр Иванович Наквасин, председатель совета Вологодского областного отделения ВДПО, руководитель ООО  «Пожарная охрана ВОО ВДПО» Александр Вячеславович Белых, руководитель администрации городского поселения поселок Шексна Сергей Александрович Коршунов.
      В начале торжественного мероприятия был показан видеоролик о деятельности ПЧ-2. А затем ветеран Всероссийского  добровольного пожарного общества Вадим Владимирович Шилов, который стоял у истоков создания объектовой пожарной части  и принимал активное участие совместно с руководством комбината в оснащении подразделения современной пожарной техникой, боевой одеждой, рассказал об истории части.
      Теплые слова поздравлений  прозвучали от С.А. Коршунова, А.И. Наквасина, С.Н. Баданина, начальника пожарно-спасательной части № 16 по охране п. Шексна.
      О том, как оснащена пожарная часть и чего удалось достичь за это время рассказал руководитель ООО  «Пожарная охрана ВОО ВДПО» А.В. Белых: «На сегодняшний день оснащение пожарной части отвечает всем требованиям, это показали неоднократные учения  и отзывы руководства предприятия о том, что личный состав справляется со своими обязанностями как на территории комбината, так и по оказанию помощи объектовым и  федеральным частям  на территории поселка и района.
       За эти 10 лет в ПЧ-2 сделано много. Часть оснащена пожарными автомобилями, которые постоянно находятся в боевой готовности. В год сотрудники совершают порядка 800 выездов, то есть по два вызова в день, это немало. Здесь создана газодымозащитная служба - личный состав может работать в непригодной для дыхания среде. В расположении части все создано руками сотрудников.
       За  оснащение  и поддержание боеготовности техники хочется выразить огромную признательность и благодарность руководству Шекснинского комбината древесных плит и лично Александру Ивановичу Наквасину. На сегодняшний момент часть абсолютно боеготовна, имеет необходимое оборудование для тушения любых пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В день рождения сотрудникам и руководству ПЧ-2 ВДПО желаю здоровья, благополучия и, как всегда, сухих рукавов, потому что, чем меньше пожаров, тем легче служить».
       Сотрудникам части были вручены почетные грамоты Центрального совета Всероссийского добровольного пожарного общества и  нагрудные знаки за образцовое исполнение служебных обязанностей.
Юлия ДАВЫДОВА.

Три ноутбука украли из магазина в Шексне. Похитители задержаны

    Администрация магазина «Мир», расположенного в ТЦ «Мегалит», при просмотре записей с камер видеонаблюдения за 31 мая, выяснила, что около 15.00 два молодых человека совершили в торговом зале хищение трех ноутбуков. С заявлением о краже они обратились в полицию. Как рассказали в ОМВД России по Шекснинскому району, подозреваемые установлены и задержаны – жители областного центра. В Шексну приехали вчетвером на машине, двое отвлекали продавцов, а двое совершали хищение. Как выяснилось, схему кражи днем ранее они успешно отработали в Вологде.
 
Вся криминальная хроника района - в свежем номере газеты "Звезда".

Нам сказали: "Девочки, бегите в свои деревни и кричите, что война кончилась"

9 мая 1945 года Галина Григорьевна Кознова из деревни Алексино Фоминского сельского поселения запомнила на всю жизнь.

     В этот день школьники одними из первых узнали о победе  и несли радостную весть в свои деревни. Галина Григорьевна рассказала, как война отразилась на судьбе ее семьи, о работе в колхозе и воздушном бое в фоминском небе, свидетелем которого она стала.
     ­ - Как началась война, я плохо помню. Мне всего семь лет было, ­- начала свой рассказ Галина Григорьевна и поведала о том, что знает от родителей. -­ Нас ведь раскулачили в начале тридцатых. Отец Григорий Васильевич Петухов десять месяцев в тюрьме сидел. Когда вышел, нормальной жизни в деревне не стало, и он вместе со старшим сыном уехал работать на Плесецкий канифольный завод. В годы войны отец служил в трудовой армии. Возле Череповца, в деревне Матурино, армейцы рыли котлованы, куда сливали нефть и мазут. Кормили их очень плохо, а у нас дома пасека была. Мама, бывало, испечет хлеба, наберет тарочку меда и пешком идет к папе. А потом трудовых армейцев отправили работать в Гатчино, под Ленинград.
     Григорий Васильевич умер в 1954 году, а вот его сыну и брату Галины Григорьевны -­ Виталию ­- пережить войну не довелось. Он умер от голода:
     ­ - Еще до начала войны через военкомат молодежь набирали для учебы в училищах ФЗО (фабрично-­заводское обучение). Виталий учился в ремесленном училище РУ­-65 в Ленинграде. Сдал экзамены, получил пятилетний паспорт, начал работать, а тут война и блокада. Во время войны на заводе он делал снаряды и от недоедания заболел, его вес был 25 килограммов. Когда представилась возможность выехать из города, его повезли на лечение в Краснодарский край, но в пути он умер. Нам не было даже похоронки. Вместе с ним в поезде ехал мальчик из деревни Дубняки. Он выжил и уже после войны приехал к нам, и рассказал, как все произошло. Я пыталась узнать место захоронения Виталия, делала запросы в военкоматы и архивы, но все безуспешно.
     Со школьной скамьи Галина Григорьевна работала в колхозе «Красный Луч». В колхоз входили деревни Пегуша, Ефимово и Омельфино (сейчас ее нет). Председателем колхоза была Валентина Зубкова. Тракторов в колхозе не было. В войну пахали на быках, бывало, запрягались две женщины, а третья плуг держала.
       Г.Г. Кознова:
     ­ - Я сама на быках боронила, навоз возила. Председатель у нас строгая была. Все от мала до велика работали, налог государству платили, и сами голодом не сидели. Продуктовый налог был на каждое хозяйство. Неважно, есть у тебя корова или нет, а изволь сдать в год 400 литров молока, 300 штук яиц и 50 кг мяса. Все было строго. Молоко при сдаче проверялось на жирность, водой не разбавишь. Отменили этот налог лишь после смерти Сталина.
     Как рассказала Галина Григорьевна, в войну люди не унывали. Бывало, идет по деревне бригадир и кричит: «Эй, кто на Красную ложку пойдет?!» Это значило выйти в поле на внеурочную работу, а потом всем вместе сесть за стол, сытно поесть, выпить и поплясать.
     Особенно запомнился Галине Григорьевне апрельский день 1942 года, когда жители ее деревни стали свидетелями воздушного боя:
     ­ - Услышав в небе урчание моторов, мы побежали на край деревни и увидели, как в небе сражались немецкий и советский самолеты. Бой был на небольшой высоте, у нашего самолета были хорошо видны звездочки. То один наверху окажется, то другой. Так они крутились, стреляли, а потом немецкий самолет с черным дымом стал снижаться в сторону деревни Пегуша. Упал самолет в лесу в районе деревни Курьяково. Я тогда мала была, и никаких подробностей больше не знаю.
     9 мая 1945 года дети, как обычно, пришли в школу, которая стояла на краю деревни Воронцово.
       Г.Г. Кознова:
     ­ - Учительницей у нас была Фаина Павловна Чистова. В разгар дня из  Ларионовской школы прибежала другая учительница и сообщила радостную весть об окончании войны. Фаина Павловна говорит нам: «Девочки, бегите скорее в свои деревни и кричите во все горло, что война кончилась». Я тогда бегала ­- никому не перегнать. Вперед всех помчалась я из дома в дом, и кричу: «Война кончилась! Война кончилась!» Женщины выбегали на улицу. Кто пляшет, кто плачет. Мало вернулось мужчин, а из тех, кто пришел, многие были калеки. Вернулся с войны мой брат Федор Григорьевич Петухов. Его в армию еще до войны призвали. Попал на флот, а там пять лет служили. Он не успел отслужить, так его еще после войны заставили дослуживать в береговой охране Мурманска. Девять лет дома не был.
     А потом началась мирная жизнь. Галина Григорьевна отработала 42 года, из них 25 -­ на ферме, родила двух дочек и трех сыновей. И сейчас не унывает, и на жизнь смотрит с оптимизмом:
     ­ - Пенсия нормальная, дров полный двор, автолавка прямо к дому подъезжает. В общем, живем хорошо, только бы здоровье было.
Алексей ДОЛГОВ.
Статья опубликована в газете "Звезда", № 35, 8 мая 2018 года.
 

Купаться или утопиться?

С точки зрения законодательства - это почти одно и то же. А душа просит лета и рвется на пляж. Зря, между прочим, рвется, поскольку в Шексне нет пляжей. Об этом стоит поговорить серьезно и сразу скажу, с душевной болью…

    Начну с того, что виноваты, как всегда, москвичи, столичная бюрократия с ее усердием не по разуму и не в меру серьезным отношением к делу. Именно из Москвы в незапамятные времена был спущен на места закон, согласно которому в оборот было введено само определение «пляж». Это нам, простым смертным, кажется, что где залез в трусах в воду, там и пляж. Ничего подобного. Пляж ­- это вам не «хухры-­мухры», а целый набор необходимых атрибутов: два-­три дежурных, плавсредство, спасательный пост и пачка информационных листков на заборе, чтоб каждый из нас знал, куда бежать, если все­-таки утонет. Кроме того, на пляже надо исследовать почву и воду, а дно должно быть обследовано водолазами. Только после этого, по мнению столичных законодателей, людей можно подпускать к воде.
       Спору нет: летнее купание -­ дело опасное. Во все времена в летний период гибли люди, особенно по пьяному делу, но… Кого спасут примитивно задекларированные меры безопасности? Никого. Люди просто будут купаться, и к риску несчастного случая добавится риск быть счастливо оштрафованным. Вот и все…
     В Шексне администрация городского поселения еще год назад в рамках программы софинансирования «Народный бюджет» занялась благоустройством «места отдыха у воды» в районе парка Победы на реке Угле. Софинансирование -­ это когда вкладывается не только бюджет, но и простые граждане, предприниматели вносят свою денежку, тем самым подчеркивая актуальность задуманного. Сразу отмечу -­ «места отдыха у воды», а не ПЛЯЖА, поскольку скинуться на дежурных водолазов или махонькую подводную лодку не представляется возможным. Дело сделали, и неплохо! Территорию причерёдили; скамеечки, кабинки и прочие малые формы установили. Но увы…  Столичное законодательное творчество ОБЯЗЫВАЕТ местные власти ввести запрет на купание на всей территории района, поскольку настоящих пляжей у нас нет. В результате на свет появляется постановление № 594 администрации шекснинского муниципального района  «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории Шекснинского муниципального района на период купального сезона 2018 года». А в нем, в соответствии с пунктами  24, 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года  № 131­ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2007 года № 1782 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Вологодской области», руководствуясь статьей 32.2 Устава Шекснинского муниципального района, вводится запрет на купание фактически везде.
     Изучил практику по другим регионам: везде одно и то же. В Карелии, крае рек и озер, купаться официально запрещено. Точнее, можно, но только в сопровождении водолаза. Кому станет легче от такой московской заботы о регионах, сказать не берусь, а вот шекснинский опыт вспомнить могу. Были и у нас во времена оные дежурные посты на водоемах. Знаю даже людей, кто работал в 70-­е водолазом на Угле. Только смертность на воде меньше не была. По словам сведущих в этом вопросе людей, тонули в основном по пьяной лавочке. В прудах и лужах, навозной жиже на скотных дворах.  И сейчас мы от этого не застрахованы. Гораздо эффективнее запретительных мер были меры профилактические, если бы сотрудниками полиции пресекались пьяные посиделки на берегу максимально жестко и действительно серьезным штрафом, если бы с берега гоняли беспризорных малолетних детей и их родителей за это профилактировали рублем, если бы на время купального сезона само появление в пьяном виде на пляже было таким же рискованным, как попытка сесть «выпимши» за руль.
Заканчивая этот материал, не могу еще раз не поклониться мудродеятелям из Москвы: когда мы говорим, что в обществе процветает правовой нигилизм, то заслугу в этом надо признать именно за вами. Именно такие формальные подходы к законотворчеству и порождают этот самый нигилизм, когда в летнюю жару по всей России мы увидим толпы правонарушителей в трусах на берегах наших рек, ни один из которых наказан не будет. А еще хуже, если будет наказан: тогда нигилизм можно отодвинуть и поговорить просто об идиотизме, потому что только этим можно объяснить стремление федеральных законотворцев отказать людям в желании искупаться в летнюю жару.
Сергей Маров.
Статья опубликована в газете "Звезда", № 40, 26 мая 2018 года.
 

Страницы