Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Реклама

Реклама

О столетнем диване и часах «с норовом»

6256
Как-то раз жительница Шексны Л.И. Федорова зашла в мебельный магазин. Хотела новый стол купить. Но, посмотрев изделия современных мастеров, передумала: хлюпенькие они какие-то, шатаются. И решила, что в ее доме пусть продолжает служить старый вековой стол: добротный, неподвижный.
  - Этот стол достался в приданое моему папе Ивану Ивановичу Козлову, когда в 1905 году он женился на моей маме Александре Федоровне, - рассказывает Людмила Ивановна, - В качестве приданого вместе со столом прилагались два стула, горка для кухонной посуды и диван.

   Л.И. Федорова на своем столетнем диване, а рядом у столетнего стола стоит огромный пест, внешне напоминающий «толкушку», какой современные хозяйки делают картофельное пюре. Этим пестом толкли капусту в большой бочке, в которую вмещалось 18 ведер капусты. 

     Стулья не сохранились, а горка с диваном больше века служат своим хозяевам. Впрочем, диван этот своеобразный, потому что с нашими привычными диванами он не имеет ничего общего. Мы бы назвали эту вещь скамейкой со спинкой. Скамейка, как и стол, представляет собой монументальное творение: тяжелое дерево, точеные подлокотники и спинка. Стоит эта скамья уже более века и не шолохнется. От времени лишь один подлокотник чуть-чуть поломан.
Л.И. Федорова:
     - Мне за эту скамейку предлагали любой диван купить. Не нужно, говорю. Современные диваны проваливаются, мягкие, а на моем сидеть очень хорошо.
     Сидя на этом самом диване, Людмила Ивановна рассказала историю своего дома. Сейчас он стоит на улице Октябрьской. А когда-то давным-давно в нем располагалась школа, которая находилась на берегу реки Шексны в деревне Нифантово. Потом в деревне построили другую школу, а это здание купил ее отец и перевез в деревню Трестино (сейчас деревни уж нет, а раньше она стояла недалеко от Нифантова). Деревня Трестино и стала родиной Людмилы Ивановны. Здесь, в этом доме, она родилась 1924 году.     
     Незадолго до начала войны в наших краях стали проводится подготовительные работы перед строительством Волго-Балта. В 1941 году деревни Малое Зайцево, Большое Зайцево и Трестино сносили. Дом пришлось второй раз разобрать и перевезти в село Никольское, на то место, где он стоит и поныне. Когда началась война, дом был еще недостроен. Вместе с домом кочевала и мебель, и старинные настенные часы – еще один интересный экспонат в доме Людмилы Ивановны. Их она называет «часы с норовом». Массивные часы с маятником и фарфоровым циферблатом сделал какой-то череповецкий мастер, а по возрасту они древнее мебели. Сейчас они уже не ходят и в память о папе висят на стене рядом с портретом И.И. Козлова. Об этих часах Людмила Ивановна рассказала интересную, в какой-то степени мистическую историю:
     - Когда они еще ходили, то часы били каждый час, и отбивали столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. В 1944 году, когда умирал папа, они прозвонили в последний раз – и всё. Носили их к местному мастеру Аркадию Веселову – часовщику, который славился на всю округу. Он посмотрел их, удивился отличной сохранности механизма и прочистил его. Часы снова пошли, но когда их принесли домой и повесили на стену – опять остановились. А потом я их нечаянно уронила. Больше часы не чинили. Так и висят в память о папе.
Алексей ДОЛГОВ.

 
Авторы: 

Еще новости

Реклама