Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Реклама

Реклама

ВЗРЫВНАЯ РАБОТА, НА КОТОРОЙ ЛУЧШЕ НИКУДА НЕ ТОРОПИТЬСЯ

2770
Сапёры Вологды-20 в течение года около десяти раз обезвреживали боеприпасы времен Великой Отечественной войны.
     Какие чувства возникают у человека, когда перед ним лежит предмет, готовый взорваться в любой момент? Очевидно, страх и желание отойти подальше. А саперы должны преодолеть страх, подойти к взрывоопасному предмету и его обезвредить.
     За последние полгода наша газета трижды сообщала об уничтожении на территории Вологодской области боеприпасов Великой Отечественной войны. И каждый раз в этом непростом деле были задействованы военнослужащие Вологды-20. Кстати, на территории нашего региона только им разрешено проводить подобные работы.
     Наш собеседник - Александр Блинов, командир инженерно-технического взвода войсковой части Вологда-20.
     Вообще, саперы и минеры - это одни и те же люди, умеющие как обезвреживать взрывоопасные предметы, так и минировать объекты. Но наш разговор ограничился тем, что мы видим в нашей мирной жизни.
     И первый вопрос Александру: «Где этому учат?»
     - Сейчас в нашей стране офицеров по этой воинской специальности готовят только в Тюменском высшем военном командном училище. Младших специалистов обучают в Нижнем Новгороде.
     - Это чисто мужская профессия?
     - Да. Я не знаю ни одной женщины-специалиста в области саперного и минерного дела.
     - Какие профессиональные качества необходимы саперу? Нужно ли быть физически крепким, иметь быструю реакцию?
     - Физо для нас не является главным качеством, и быстрота реакции в нашем деле не важна. Наоборот, нужно быть спокойным, все делать медленно, правильно и уверенно.
     - Сколько нужно проработать саперу, чтобы стать профессионалом, который может самостоятельно решать сложные задачи?
     - В училище, начиная с третьего курса, проводятся практические тренировки. После выпуска, через год, можно пройти курсы подготовки на командира группы разминирования и после этого разрешено самостоятельно работать.
     - В последнее время вашей группе разминирования несколько раз приходилось выезжать на уничтожение боеприпасов, оставшихся с Великой Отечественной войны. Изучаются ли сейчас боеприпасы тех лет, и есть ли сложности во время операций по их уничтожению?
     - Несмотря на то, что война закончилась более 75 лет назад, боеприпасы мы изучаем. Сложный случай на операциях - это когда в непосредственной близости от места подрыва нет надежного укрытия, а также когда взрывоопасный предмет находится близко к жилым зданиям и приходится оттаскивать его подальше. Именно такой случай был в Вытегре, когда во время ремонта моста был обнаружен неразорвавшийся снаряд. Оттаскивать его мы не стали, а накрыли мешками с песком, чтобы не было разлета осколков, и взрыв смягчился.
     - А вообще как часто приходится выезжать на уничтожение боеприпасов времен Великой Отечественной войны?
     - Я лично выезжал два раза. А вообще с 2020 года, когда мы были допущены к разминированию, совершено порядка десяти подобных выездов. Практически каждый месяц проводится такая операция. Чаще всего выезжаем в сторону Вытегры.
     - Как обычно действует ваше подразделение, получив информацию о найденном взрывоопасном предмете? Сколько времени уходит на подготовку и проведение операции?
      - Человек, который нашел взрывоопасный предмет, обычно обращается в полицию. Сотрудники правоохранительных органов передают информацию в местный военкомат, и военком делает заявку в нашу часть на выезд группы разминирования. Командир группы рассчитывает необходимое количество взрывчатых веществ для уничтожения найденного предмета, подготавливаются средства взрывания, составляется приказ на разминирование. Как правило, на подготовку уходит около суток. Оцеплением опасного района занимаются правоохранительные органы, местная администрация, а мы непосредственно уничтожаем взрывоопасный предмет.
     Все решения принимает командир группы разминирования. Если есть возможность безопасно уничтожить предмет на месте, подрываем. В других случаях оттаскиваем найденный боеприпас на безопасное расстояние от домов или можем увезти и подорвать на нашем стрельбище.
     Совсем недавно в деревне Череповецкого района под домом была найдена противопехотная граната времен Великой Отечественной войны. Мы увезли ее и уничтожили в месте дислокации части.

Для успешного выполнения своих обязанностей сапёр обязан обладать высоким уровнем ответственности, знать назначение, устройство и принцип действия мин и минно-взрывных устройств, характерные неисправности в работе минно-взрывных устройств, порядок подготовки и применения инженерных боеприпасов.
     - Как защищен сапер во время проведения подобных операций?
     - Мы пользуемся обычными средствами бронезащиты. В скором времени нам поступит специальный защитный костюм, у которого будут бронированные сапоги, армированные перчатки, шлем с защитой для лица. В этом костюме переносить взрывоопасный предмет будет намного безопасней.
     - Можно ли на расстоянии определить наличие взрывчатого вещества?
     - Считается, что лучшее средство обнаружения взрывчатого вещества - это нос подготовленной минно-разыскной собаки. Такая собака породы немецкая овчарка у нас имеется. А также есть военнослужащий, обученный с ней работать.
     - Спасибо за интересный рассказ. Желаем Вам успешно решать самые сложные задачи.

Справка:
Сапёр - французское слово, в переводе «проводить подкопы». С XVII века так назывались рабочие или солдаты, специальностью которых было делать подкопы и производить разрушения крепостных сооружений противника при осадах. Сейчас основная задача сапёра - инженерное обеспечение военных действий оборонительного или наступательного характера.

Алексей ДОЛГОВ.
Фото предоставлено войсковой частью Вологда-20.
 Опубликовано в газете "Звезда"  № 61 от 07 августа 2021 года.

Еще новости

Реклама