Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Архив публикаций

Сквозь эхо времени слышу голос отца

Уходят, уходят герои, рядовые Великой Отечественной войны, но в памяти детей и внуков на всю жизнь сохраняются их немногословные рассказы о военном времени.

Воспоминания детства

    Мое детство прошло в семье родителей, воевавших на полях Великой Отечественной.
    Отец продолжал служить и в мирное время. Частые переезды в гарнизоны от морей Тихого до Атлантического океанов стали семейной обыденностью. Глухомань. «Точки», где проходила служба отца, и сейчас не обозначены на картах.
     Жилая комната всегда одна. На каждом стуле, столе, кровати приколочены бирки с казенными инвентарными номерами.
Нас четверо: папа, мама, бабушка и я. Но случалось, собирались у нас сослуживцы отца, боевые офицеры. И тогда разговоры и воспоминания войны продолжались всю ночь до утра. Девать меня было некуда, поэтому, вечером с ласковым шлепком звучала команда: «В кровать, носом к стенке, и спать».
Какое там спать!
    Жадный интерес к редким, немногословным рассказам о военном времени, воспоминаниям родителей и их однополчан сохранился на всю жизнь.

Не моя, не мои

     Начало войны. С боями отходили, скрывались, бежали от наступающих немцев. Не спали по нескольку суток. В строю, если это был строй, солдаты от усталости засыпали на ходу, иногда теряли сознание…
     По команде «привал» бойцы рухнули на пшеничном поле, кто куда. Добраться до лесопосадки, которая протянулась вдоль пшеничной нивы, не хватило сил. Мгновенно заснули и, как оказалось, мертвым сном. Внезапно налетевшие «юнкерсы» распахали землю так, что на ней не осталось почти ни одного  колоска.
    Перекличка оставшихся в живых не заняла много времени. И вдруг все увидели: в центре этого ада кто-то встает, озирается и, похоже, ничего не понимает. Не раненный, не контуженный. Оказалось, что это проснулся мой будущий отец.
     Уходили под деревьями лесополосы. С ветвей свисали человеческие внутренности.
     Отец вспоминал, что потом, при бомбежках, когда  все падали лицом вниз, он падал на спину и отмечал: «Не моя, не мои»,- точно отслеживая траектории полета смерти.

Вологодская самоволка

    Узнав, что после окончания института я выбрал направление в Вологду, у папы  вырвалось: «Был я там, в войну, недолго».
     Предатель Власов сдал армию немцам. Советские войска разрозненными боевыми порядками пробивались к своим. Выходили поодиночке и группами. Всех ждала чекистская проверка. Но не для всех она была одинакова. С пристрастным вниманием, недоверием относились к тем, кто выходил самостоятельно или мелкими группами. Опасались заброски шпионов.
    Рота отца вышла в полном составе. Примкнувших, посторонних нет. Такие - вне подозрений.  Проверяющим они были не интересны.
   «Разместили нас в Вологде, в каких-то недостроенных цехах, кажется льнокомбината. Помню, еще переезд железнодорожный там был…».
        Безделье, возможность относительно свободного перемещения рождали интересные и дерзкие идеи.
        Отцу, как на грех, попалась лошадь. Даром, что без седла. Молодому парню, выросшему на Кубани, с лошадью управиться не сложно. Он сделал примитивную уздечку и поехал … в Вологду.
            Вид офицера младшего командного состава, который вырвался таким способом в самоволку, был бы большой находкой и соблазном для патрулей. Однако обошлось.
        На обратном пути  у переезда заметил группу девчонок. Что хотел изобразить, неизвестно, но кобыла взбрыкнула, и он перелетел через ее голову.
Остались в прошлом жестокие военные годы, служба в мирное время, а этот эпизод так и сохранился в памяти отца. Случай, который вспоминал он с откровенной досадой.

А помнишь, Гордеич?..

     «А помнишь,  Гордеич, как в том селе … попали …?».
    Смех, веселье. Многое трагическое, со временем видится несколько иначе. Война, кровь, смерть, а вспоминают фронтовую молодость, как самые лучшие годы.
     Выполнение приказа провести проводную связь в какой-то там пункт было обычным делом.
      Сплошной линии фронта не было. Связисты с катушками кабеля за спиной. В голове план местности, ориентиры – и вперед.
         Дошли до деревни спокойно, без приключений. Выбрали хороший дом, рядом с лесом. Позвонили, отрапортовали. Не успел отец положить трубку, как за руку его схватил рядовой: «Немцы!».
   Осторожно выглянули в окно. Рядом беззаботно шатаются немцы. Много немцев. Над чем-то ржут. Смеяться они не умеют. Ржут как жеребцы.  Громко. Это и спасло: услышали их раньше, чем увидели.
         Бесшумно рассредоточились по окнам для обороны и, как мыши, пролежали тихо-тихо до вечера. Убегали в темноте. Потом, еще раз, им повторили очевидное: «Немцы не занимают дома на окраине, тем более те, которые стоят близко к лесу».
      Вернулась группа ранним утром без потерь. В землянке отца уже ждал представитель «Смерша». Тот, кто его послал на задание, успел доложить, что диверсант (само собой разумелось, что этим диверсантом был мой отец) завел группу в расположение врага и сдал наших военнослужащих немцам, что пункт, куда нужно было проложить связь, был указан совсем другой.
      Короче: «Оружие, портупею – на стол… Разберемся».
        Амуницию отец снимал медленно, в какой-то задумчивости. Но когда его рука потянулась к кобуре, обвинявший его офицер, почуяв неладное, прыгнул к выходу, выскочил из землянки. И правильно сделал.
     «Ну я-то помню … - слышится грубый голос однополчанина, - громадная сосна … Этот … покажется справа от дерева – кора справа вспухает … Покажется слева – щепки слева …».
      Отец хорошо стрелял.
«Уберите его, уберите!»,– раздавался вопль из-за укрытия. Все решали мгновения. И тогда, скрытый за сосной обвинитель, говоря современным юридическим языком, «начал давать чистосердечные признательные показания».
       Представитель контрразведки принял редкое по тем временам решение.  Этот  «неудобный» эпизод постарались замять: отцу зачли выполнение задания и благополучное возвращение группы, «забыли» про стрельбу и оставили «в покое», то есть на переднем крае, а сверхбдительного командира, оклеветавшего отца, перевели куда-то в другое место.

Утром боец был расстрелян

     Советская Армия подходила к границе Германии. Невозможно описать боль, страдания советских людей и вместе с тем безумное желание рассчитаться с фашистами за убитых, изувеченных, заживо сожженных матерей, жен, детей, стариков.
Наконец-то. Вот она, граница!
     «Помните – притаившись на кровати, слышу голос отца, – плакат с призывом Ильи Эренбурга: «Гори, немецкая земля, как горел Сталинград!».
       «Об этом нельзя», - вмешивается осторожный собеседник.
          «Но это было, все знают», - беззаботно не уступает отец.
       На протяжении нескольких десятков километров вглубь немецкая земля в полной мере прочувствовала, на себе поняла, «как горел Сталинград».
       Конец этому быстро и решительно положил приказ Верховного Главнокомандующего. В его тексте, по рассказам ветеранов, говорилось о том, что фашизм уходит, но немецкий народ остается, что нельзя смешивать военных преступников и невинное мирное население.
         Но не все было так просто.  Вчерашнее прошлое обжигало память, затмевало разум.
       … Совсем недавно освободили от фашистов родную деревню одного из бойцов. От деревни остались печные трубы и несколько чудом сохранившихся жителей. Они рассказали, что оккупанты жестоко расправились с его семьей. Жуткие, изобретательные издевательства, пытки сделали его дочь калекой. Ее оставили в живых для устрашения населения.
        Ненависть и месть стало единственной целью жизни  человека.
          … Через несколько дней после объявления приказа И.В. Сталина, после отбоя рядовой, прихватив канистру бензина, в очередной раз исчез из расположения части. «Смерш» взял его ночью: он сжег немецкую семью.
Утром боец был расстрелян.  Перед строем.

Бойцы, по которым не заплачут

    Великолепные дороги Германии. Автобан простреливается со всех сторон: с одной стороны немцы, с другой – наши. Надо проскочить на машине с десяток километров до своих, попавших в рваное кольцо.
     Командир и замполит отбирали двух бойцов, «по которым некому будет плакать»: водителя и того, кто его заменит в случае беды.
        Мой будущий отец холост, детей нет, судьба родителей давно неизвестна. Получилось так, что прошел он по всем этим показателям «вчистую». Подобрали и второго. Дали не по 100 граммов фронтовых. Дали больше.
Убитым мог оказаться любой из них;  кто  первым, кто вторым? Отцу выпало лечь на дно «виллиса». Он должен был перехватить управление, когда убьют водителя.
       Никто не ожидал от советских бойцов такой наглости. Немцы «прохлопали», наши промахнулись. Проскочили.
      Знать бы подробности: куда, с какой целью посылали ребят в ту ночь на верную смерть?
       «Вспоминать некому», - слышу в ответ, сквозь время, эхо глухого голоса отца.

Пруссия. Сорок пятый

     Кто знал, что прыгая в кузов попутного «студебеккера», отец прощался с холостяцкой жизнью?
    Впереди идущая машина остановилась. Шофер «студебеккера» решил лихо объехать образовавшееся препятствие.
      …Взрыв противотанковой  мины разметал всех в разные стороны.
       «Лежу в канаве,- улыбаясь, рассказывает мама, - ничего не соображаю. В голове звон. С сознанием приходит ощущение, что на мне кто-то лежит. Не шевелится. Убит? Ранен? Но горячей, липкой крови нет. Зашевелился. Похоже, вставать не хочет».
     «Ты со мной дружить будешь? – спрашивает.
      «Знаем, Зинаида, знаем, - раздаются голоса и смех гостей нашей семьи. - Ответила:  «Посмотрю».
      За отмеренные ей четыре года войны молодой женщиной были утеряны многие навыки, необходимые в мирной жизни. Одним из них был тот, что она совершенно не умела готовить. Это уже потом любой повар позавидовал бы ее кулинарным способностям, а начинала молодая семья во многом с нуля. Впервые сваренный, жутко переперченный и пересоленный суп отец есть не смог.
         У помойки стоял и голодными, жадными глазами на мою будущую маму смотрел мальчишка-«немчура», лет шести. Схватил неуверенно протянутую кастрюлю. Через край, задыхаясь и давясь, хлебал это варево, от которого у него ручьем текли слезы.
     Дважды слышал эту историю про немецкого ребенка. Никто не хотел этих воспоминаний: у мамы начинали дрожать губы, потом слезы, плач навзрыд ...

Медленно. Впереди всех

     Аэрофлот и погода не подвели. Долетел быстро. Приморский кубанский городок встретил несносной жарой.
       Врач не ошибся. Через несколько дней самого близкого человека, моего отца, еще одного из воинов, защитивших Родину в Великой Отечественной войне, не стало.
         В здании военной комендатуры было прохладно. Начальник попросил военный билет отца, сел за стол и написал: «Приказ». Потом повернулся ко мне: «Ты катафалк не заказывай, у нас для этого специальные машины выделяются, военные. Сколько, думаешь, ветеранов и знакомых смогут проводить в последний путь? Тогда я большой автобус выделю, почетный караул и оркестр потеснятся. Говори адрес, время… Он был участником Великой Отечественной войны, это не только твой, это и наш долг. Награды сохранились? Все бывает… Получи траурные принадлежности: повязки, подушечки для наград, на машину там кое-что…».
      Выйдя из комендатуры, у ближайшей водозаборной колонки я подставил голову под тугую струю холодной воды.
       На следующее утро у дома отца стоял почетный караул.
        «Он кем доводится?», – спросил старший наряда, кивнув на моего притихшего сына.
      «Внук? Подойди, внук. Как зовут? Ты хоть и очень маленький, но мужчина. Слушай: возьмешь подушечку с дедушкиными наградами и медленно пойдешь во-о-он до той военной машины. Медленно. Впереди всех. Не бойся. Мы за тобой»…
       В тот день мой сын впервые услышал, как автоматные очереди разрывают звенящую тишину.
В. ГОРДЕЕВ.

Шекснинские просветительские чтения

12 октября в клубе «Энергия» прошли краеведческие чтения «Из духовной истории земли Шекснинской».

Духовность. Считать ли это понятие «затёртым»?

     Краеведческие чтения, несомненно, становятся значительным событием для нашего посёлка и района, особенная атмосфера царит здесь: каждый участник спешит поделиться с единомышленниками плодами своих кропотливых исследований, каждый находит здесь благодарную аудиторию, чувствуя неподдельный интерес к своей работе. Здесь любят и умеют слушать: для нашего времени, к сожалению, это качество души становится редкостью.
     Согласно теме чтений, понятие «духовность» не раз прозвучало из уст каждого выступающего. И, как сказал протоиерей отец Георгий, этот термин не стоит считать затёртым. Духовность – есть вечно современное понятие, необходимое качество как для православного верующего, так и для любого культурного человека и научного исследователя. И действительно, людям, собравшимся здесь для восприятия духовной истории нашего края, нельзя отказать в этом личностном качестве. Именно поэтому на краеведческих чтениях царили согласие и взаимоуважение.
     С радостью все присутствующие узнали о назначении протоиерея отца Георгия Осипова настоятелем храма Казанской Божией Матери посёлка Шексна. Во время чтений шекснинцы смогли познакомиться с ним: он произнёс приветственное слово на открытии конференции и был членом президиума. Также нашим краеведческим чтениям уделили внимание и отец Андрей Исаев, преподаватель духовного училища, настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе (г. Вологда), протоиерей Алексей Мокиевский, священник Воскресенского Горицкого женского монастыря.
    
Чтения назвали «просветительскими»

     Председательствовали на конференции Н.А. Тихомирова, директор Вологодского областного духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» и Т.В. Лучина, специалист Управления культуры, спорта, молодёжи и туризма Шекснинского района. Каждый из представленных ими выступающих смог увлечь и поразить обширную аудиторию своим докладом, основанном на многолетнем опыте работы, на живом интересе к исследуемому предмету.
     -  После проведения год назад чтений «Усадебная культура Шекснинского края» было множество откликов как наших земляков, так и гостей посёлка, - рассказала Т.В. Лучина, специалист районного Управления культуры, спорта, молодёжи и туризма, - поступали самые разные предложения с темами для следующей конференции. Мы почувствовали необходимость утоления интеллектуального голода, духовных потребностей наших шекснинцев, и, остановившись на теме духовной истории земли Шекснинской, не ошиблись. Велико было внимание зала, обсуждалось столько животрепещущих вопросов, к выступлениям докладчиков проявлялся огромный интерес. По итогам прошлых чтений уже вышел сборник, в который вошли выступления всех участников, фотографии, уникальный краеведческий материал. Ознакомиться с ним можно в Центральной библиотеке и Центре истории и культуры. Поскольку краеведческие чтения проводятся повсеместно, у каждых есть своё название, чаще всего по именам святых, покровителей данной местности. Наши же чтения решили назвать по предложению С.П. Белова, художника-реставратора, председателя ВОИСК, «Шекснинские просветительские чтения». Именно просвещение в духовных вопросах и является воспитанием истинной веры в сердцах людей, - таковы были слова отца Георгия».    

Что есть «Северная Фиваида»

     Священник, отец Андрей Исаев, поведал слушателям о самом названии «Северная Фиваида». Термин был введён в обиход православным писателем А.Н. Муравьёвым, опубликовавшим в 1855 году свою книгу размышлений о паломничестве по Вологодским и Белозерским святым местам под названием «Русская Фиваида на Севере». Эта часть Вологодчины сравнивается с древнеегипетской областью Фиваидой, где жили монахи-отшельники. Как пишет А.Н. Муравьёв, «на пространстве более 500 вёрст, от Лавры до Белоозера и далее, это была как бы одна сплошная область иноческая, усеянная скитами и пустынями отшельников, где уже мирские люди как бы вынуждены были, вслед за ними, селиться и составлять свои обительные грады там, где прежде особились одни лишь келлии. Преподобный Сергий стоит во главе всех, на южном краю сей чудной области и посылает внутрь её своих учеников и собеседников, а преподобный Кирилл, на другом её краю, приемлет новых пришельцев и расселяет обители окрест себя». Наши монашествующие земляки, жившие несколько столетий тому назад, ни в коей мере не считаются беглецами, - пояснил отец Андрей, - это были люди, стремящиеся к Богу, настоящие христианские подвижники.
     Кроме Кириллова и Ферапонтова, Русскую Фиваиду на севере представляли Горицкий монастырь, служивший местом заточения знатных русских женщин, Новоезерский монастырь на маленьком острове посреди озера Новое и множество других обителей и скитов. Но не только монашество отличало эти уголки дореволюционной России, они были отмечены печатью удивительного патриархального покоя. Об этом сообщали все путешественники, посещавшие северный край: жизнь монахов, их духовность влияла самым непосредственным образом на жизненный уклад   простых людей.

Краеведы Шексны и района

    Порадовали и заинтересовали присутствующих выступления наших шекснинских краеведов наряду с научными работниками вузов и музеев.
     Ю.В. Тузов, учитель истории, наш известный краевед, подчеркнул в своём выступлении, что особенную ценность для человека, занимающегося историей своего края, представляют такие группы источников, как описания приходов и летописи церквей. Все, кто занимается краеведением, знают, что есть такой сборник 1866 года с описанием приходов и церквей всего Череповского уезда. Например, в описании его родного Едомского прихода указано, что в данном приходе 30 деревень и одно село – Едома. Численность жителей – 2866, из них мужчин – 1350, а женщин - 1516.
  Сейчас Юрий Васильевич, говоря о вымирании села, не называет безработицу и пьянство причиной, а считает их лишь следствием того, что человек стал «поклоняться мамоне», - то есть думать более о материальном богатстве, чем о духовном.
     - Русская духовность – есть милосердие, альтруизм, веками хранившие Русь, - констатировал он. 
   Т.Д. Трапезникова, также шекснинский краевед, выбрала темой для своего выступления судьбицкие святыни. Тамара Даниловна много лет изучает историю Судьбицкой церкви на Шексне. Находясь вдалеке от больших городов, эта церковь, тем не менее, притягивала большое количество верующих, которые жили в окрестностях. Основываясь на исторических материалах и воспоминаниях местных жителей, Тамара Даниловна скрупулёзно воссоздавала историю этой церкви.
   О.Н. Червякова, замечательный педагог Чуровской средней школы, краевед, заинтересовавший своих учеников исследованиями по истории родного края, представила слайды и рассказ о Чуровском Богородице-Рождественском храме и роли епископа Мисаила в развитии православных традиций. С радостью она сообщила собравшимся о начале ремонтных работ в храме, над которым не было креста уже много лет. Чуровчане верят и надеются, что вскоре здание церкви будет использоваться по прямому её назначению.
    В.В. Егоров, всеми любимый и уважаемый краевед, директор Центра традиционной народной культуры села Сизьма, поведал о родном селе и истории Большесиземской Николаевской церкви. В 1870 году была построена каменная церковь, не жалели денег на её строительство сиземские купцы. Но пришли иные времена. Полетели на землю золотые кресты с куполов, были разбиты вдребезги стопудовые колокола.
     - На костёр была возведена святая Русь, история и культура русского народа, - с горечью констатировал Владимир Валентинович, - И в этом огне сгорала вера, а главное – совесть. Бог знает, куда подевались с тех пор дорогие оклады с икон, серебро и золото из парчовых облачений. Оставшимися иконами топили в школе печи… За 70 лет советской власти на нашей земле не появилось ничего прекраснее храма, и вот уставшие от безверия люди решают восстановить его. Усилиями прихожан началось восстановление храма, богослужения возобновились в 1992 году, в 2006 - закончен ремонт в верхнем (холодном) храме, в 2010 – проведён капитальный ремонт зимнего храма при материальной поддержке ООО «АтАг» и его генерального директора А.А. Атомяна. Снова храм стал главным украшением села.
  Э.В. Баранова, методист ДДТ «Пионер», учитель географии, представила слайды из экспедиций и рассказала о дохристианских святынях Шекснинского края, о наших далёких предках.  Иван Барышев, студент ВоГТУ сообщил множество интересных фактов из истории Устье-Угольского прихода Шекснинского уезда.

Гости чтений – талантливые и духовные

      Иконы Воскресенского Горицкого монастыря находятся в собрании Череповецкого музейного объединения, поступили они в музей в 1920 году. Об этом поведала С.В. Пономарёва, старший научный сотрудник музея.
      - Акт передачи икон 11 мая вышеуказанного года от бывшего монастыря подписала игуменья Зосима Рыбакова, мы с душевным трепетом читаем эту подпись, - рассказала Светлана Владимировна.
  Всего икон было десять, датируются они XVI веком. Это до сих пор самая значимая часть экспонатов Череповецкого музейного объединения.

     Н.Н. Фарутина, заведующая отделом редких книг ВОУНБ, привезла экспозицию изданий XIX- начала XX века, по которым можно проследить интереснейшие события и факты истории шекснинского края. Сама Наталья Николаевна сообщила о редкой и ценной породе крупного рогатого скота, выведенной в нашем районе, в деревне Домшино. Местное название породы – «домшарка». Об этом свидетельствует книга «Домшинский племенной рассадник Вологодского Губернского Земства», автор – М.А. Кушныренко-Кушнырев (1908). Эта и другие редкие книги сейчас находятся в нашей Центральной библиотеке, можно познакомиться с ними всем желающим.
   Также в библиотеке появилась цифровая запись документального фильма о Дмитрии Кузовлеве, подаренная Н.М. Тихомировой, директором областного духовно-просветительского центра «Северная Фиваида». Своё выступление она посвятила незаурядной личности этого руководителя и человека.
   Увлекли аудиторию и другие выступающие: протоиерей Алексей Мокиевский, священник Воскресенского Горицкого женского монастыря, рассказав о реке Шексне в истории монастыря; С.П. Белов, художник-реставратор, председатель ВОИСК, представил слайды поэтапной реставрации уникальной иконы Сергия Шухтовского и поведал о жизни этого святого; В.В. Липовецкий, преподаватель ВоГТУ рассказал об архиепископе Никоне Рождественском и его роли в книгоиздании Вологодской епархии; Г.М. Бобкова, почётный академик Международной академии управления выбрала темой для выступления «Задачи современного общества по сохранению памятников исторического наследия». Регламент выступлений – 10 минут, и за это короткое время каждый сумел заинтересовать присутствующих своей работой, раскрыть для них новые краеведческие горизонты, снабдив пищей для ума и души. По материалам Шекснинских просветительских чтений планируется выпустить сборник, чтобы все желающие смогли проникнуться историей родного края по результатам исследований увлечённых и духовно одарённых земляков.
Ольга ШИРОКОВА.

Авторы: 

Криминал

Представляем сообщения, зарегистрированные в «Книге сообщений о происшествиях» ОВД по Шекснинскому району.

Сняли деньги с карты
    У гр-ки С. вор вместе с кошельком украл банковскую карту. Как оказалось, секретная комбинация кода находилась в этом же кошельке. Мошенник, не долго думая, обналичил и присвоил средства. Личность преступника устанавливается.

Похолодало
    Жители дома № 18 по ул. Первомайской сообщили, что в одном из подъездов обосновался мужчина без определенного места жительства. На другой улице – Пришекснинская, 24 пьяный мужчина решил отдохнуть в подъезде дома.

Украли
    В ночь на 16 октября с дачного участка у дома № 27 д. Игумново Чуровского СП  неизвестными лицами на автомашине «Газель» был увезен чугунный котел. С базы у д. Славянка был похищен неисправный трактор Т-170Б. С территории льнозавода вывезено более 20 тонн металлолома. С теплотрассы, расположенной между ШПФ и АКБ «Шекснинский льнозавод», был похищен телефонный кабель.

Опять фальшивка
    В «Россельхозбанке» была обнаружена купюра достоинством в 1000 рублей с признаками подделки.

Обманул кассира
    В магазине «Магнит» при пересчете выручки была обнаружена недостача в сумме около 15 000 рублей. Кассир написала заявление, что около 17:40 неизвестный мужчина обманным путем завладел этими деньгами. В магазине «Вертикаль» охранником была задержана женщина, пытавшаяся вынести товар.  

Куда уходят дети?
    Гр-ка Д. из Прогресса заявила в милицию, что ее дочь, 1993 года рождения, самовольно покинула детское отделение ЦРБ и домой не вернулась. Гр-ка В. с улица Труда, 4 сообщила, что ее 8-летний сын ушел из дома к бабушке на ул. Пришекснинскую и домой не вернулся.

Бес попутал
    Один из сторожей Шекснинского ДРСУ оказался под подозрением в незаконном сливе топлива с автомашин. Подозрения оказались не напрасными, мужчина признался в содеянном. Группа молодых людей разбила витринное стекло в магазине «Надежда».

Распускают руки
    Возникший конфликт между двумя женщинами в коридоре общежития на Труда, 4 перешел в потасовку, в результате которой «победила» гр-ка Т. У ученика Чернеевской школы педагоги выявили телесные повреждения. Кто их «автор» - выясняется.

Ушел из жизни
     В п. Чебсара у себя дома, на ул. Садовая, 17, покончил жизнь самоубийством гр-н П., 1961 года рождения.
Елена ИЗЮМОВА.

Ключевые слова: 
Авторы: 

Страницы