Что такое 38 лет? Во-первых, это очень большой кусок жизни. А что такое 38 лет трудового стажа? Это целая жизнь, отданная делу. И, надо сказать без всякого преувеличения – любимому делу, поскольку для Ольги Мигдоновны Кайдаловой ее работа участковым педиатром стала смыслом и, если хотите, образом жизни.
Реклама
Реклама
Детский доктор
20.03.2014
6149
И сегодня, когда она оставила службу, к ней снова и снова подходят мамочки на улице, чтобы посоветоваться, поговорить о здоровье своих малышей. Об этом беседуем и мы за чашкой чая, которым нас угощает гостеприимная хозяйка – Магда Мигдоновна Пескова, заведующая детским отделением Шекснинской ЦРБ и, как вы уже поняли, родная сестра моей собеседницы.
Как все начиналось
В медицину Ольга пришла в 1977 году, после окончания Ленинградского педиатрического института. Сначала распределили в Сокол – первые три года работы были здесь, а потом вышла замуж и, словно жена декабриста, уехала в Нюксеницу, куда по распределению направили мужа, получившего диплом врача-стоматолога.
Ольга Мигдоновна вспоминает:
- В то время в Нюксенице врачей-педиатров вообще не было. Зачастую ко мне, тогда сидевшей в декрете, приезжали медсестры на «скорой» и просили: «Ольга Мигдоновна, давай мы с Денисом посидим, а ты съезди на вызов!». И я не могла отказать...
В Шексну семья Кайдаловых приехала в 1981 году, Ольга Мигдоновна стала работать в детском отделении больницы водников, а в 1993 году взяла участок своей старшей сестры - Магды Мигдоновны Песковой. Чтобы объяснить, как это вышло, надо вернуться лет на двадцать назад. Примерно в то время главное медицинское учреждение второго участка - больница водников, закрылась (точнее – была объединена с Шекснинской ЦРБ), а на прием «второвские» мамочки с детьми ходили в здание, где сегодня магазин стройматериалов на Шлюзовой. Потом детскую поликлинику открыли в пристройке на Сапожникова.
Магда Мигдоновна рассказывает:
- Когда детское отделение было перенесено в ЦРБ, у меня дети уже выросли, а у Оли на руках 12-летний Денис и двухлетняя Наташа. Поэтому в 1993 году я оставила ей свой участок, а сама стала ездить на работу в Никольское. И на моем участке Ольга отработала 20 лет...
Время летит…
Да, время летит… Когда-то молодой участковый врач-педиатр Ольга Мигдоновна Кайдалова приходила на вызовы к ребятишкам, а два десятка лет спустя они пришли к ней на прием со своими малышами. Выросло целое поколение.
- Не только выросли мальчики и девочки, а некоторые уже стали дедушками и бабушками, – улыбается Ольга Мигдоновна. – Ребятишек тогда было много, - каждый год рождалось примерно по сто маленьких человечков, а всего на участке было 900-1000 детишек.
Настоящие родители прекрасно помнят, сколько бессонных ночей провели они у кроваток своих захворавших малышей. А врач-педиатр Ольга Мигдоновна «переболела» всеми этими детскими болячками вместе с каждым своим подопечным от новорожденных до 18-летних юношей и девушек.
- Двадцать лет назад диагнозов было меньше, - вспоминает Ольга Мигдоновна. – Сегодня диагностирование ушло далеко вперед, а тогда все замыкалось на участковом враче-педиатре.
«Вы спасли моего ребенка!..»
Два десятка лет работы детским участковым врачом. Если бы Ольга Мигдоновна вела дневник, то получилась бы нескончаемая череда историй про маленьких пациентов, и эти истории, несомненно, вызывали бы и слезы переживаний, и слезы радости. Но нет такого дневника, а память человеческая многие подробности не сохраняет. А вот мамы помнят. И буквально недавно останавливает ее на улице женщина и спрашивает:
- Ольга Мигдоновна, Вы помните, как моего ребенка спасли?
Много лет прошло, но у этой мамы до сих пор эта картина перед глазами: пришла участковый врач по вызову к крошечной девочке, у той высоченная температура и судороги. Ольга Мигдоновна завернула малышку в одеяло, схватила на руки и с улицы Починковской бегом кинулась в детское отделение.
Поскольку изначально больница на втором относилась к системе Волго-Балта, то в экстренных тяжелых случаях больных детей направляли в Ленинград. У Ольги Мигдоновны был маленький пациент Саша, которому еще и годика тогда не исполнилось. У мальчика снова и снова брали анализы, но улучшения не наблюдалось. Участковый детский врач из поселка Шексна взяла на себя ответственность и направила ребенка в Питер. Как оказалось, такая оперативность спасла Саше жизнь.
Юные мамы...
Участковый детский врач первым приходит в дом, где появился новорожденный, и до 18 лет мальчики и девочки обращаются к нему за помощью. В городах детство у детей кончается раньше – в 15 лет, а у нас бывали случаи, когда подлечиться в детское отделение направлялись и мама, и ее малыш.
Роды у девочек до 18 лет бывали всегда: и десять, и двадцать лет назад. Но, по наблюдениям Ольги Мигдоновны, в последние годы такие ситуации возникают чаще. Причину раннего взросления подростков она видит в потоке откровенной информации, которой забиты экраны телевизоров, Интернет и, конечно, в отсутствии должного родительского контроля. Но если говорить объективно, то сегодня детки активно вникают в вопросы контрацепции, а иначе юных мамочек было бы еще больше. Такая вот реальность…
Дети – это счастье. Трудное…
Знаете, что это такое – работа участкового врача? Это необходимость прийти на помощь чьему-то ребенку в любое время дня и ночи.
- Только уложу детей спать, «скорая» едет, - вспоминает Ольга Мигдоновна. – Приходилось младшую – Наташу – брать с собой. И такое бывало не раз. Она сидела в «скорой», ждала. А когда ночное дежурство – «отдавала» детей сестре или подруге. Сама почти не бюллетенила, а вот к дочке болячки цеплялись часто, и тут меня просто спасала бабушка Соня – соседка. Она уже умерла, царство ей Небесное. Если бы не баба Соня, которая совершенно бескорыстно все время сидела с Наташей, то мне и работать было бы некогда.
Но, несмотря на трудности, дети у Ольги Мигдоновны – Денис и Наташа - выросли замечательные, получили высшее образование, у них уже свои семьи. И Магда Мигдоновна довольна своими – Димой и Олегом. Они, наверное, никогда и не задумывались о том, что их мамы отдавали больше времени другим детям, переживая за них точно так же, как и за родных…
Шексна 30 лет назад
Если бы кто снимал кино о том, какой была Шексна в 80-е годы прошлого столетия, то мы бы увидели интересные кадры. Вот место у нынешней второй проходной завода ДВП: длинные улицы… вагончиков, в которых жили рабочие завода. После 7 часов вечера вызовы принимала «скорая», а до этого часа сюда отправлялся детский участковый врач – в кромешной темноте, в любую погоду. В те поры грязища здесь царила просто роскошная!.. А еще педиатрам (это время застала Магда Мигдоновна) приходилось заглядывать и в юрты, которые стояли где-то на Починковской. А ближе к реке (где сегодня гаражи), на улице Строительной, стояли бараки - здесь тоже жил рабочий люд.
Сегодня поселок изменился, если сравнивать, то, как говорится, небо и земля!
Чудо-дети
Время меняет внешний облик Шексны, время меняет и наших детей. Вырвавшись из плена пеленок, с первых дней жизни надевая ползунки, рубашечки, они раньше начинают садиться, а потом ходить. Для малышей компьютер – привычный бытовой прибор, мышкой поиграть – забава. А став чуть старше, уже знают, что такое WI-FI, и как смотреть мультики на айфоне.
А еще время приносит такие изменения, которые совсем недавно считались на грани фантастики. Разве «дети из пробирки» - это не чудо? Такие сегодня растут рядом с нами.
- Очень хорошие детки, - считает Ольга Мигдоновна. – Здоровые, красивые! Для родителей – большое счастье!
По старинке…
Было время примерно в 90-е годы, когда среди мамочек появилась «мода» не кормить новорожденных грудью, а предлагать им бутылочку с молочной смесью – так и фигура не портится, и ребенок спит всю ночь беспробудно. Удобно! Спохватились педиатры. Заведующая детским отделением Людмила Андреевна Бабушенкова открыла в Шексне «Школу грудного вскармливания». В Вологде для педиатров проводились недельные курсы, чтобы они могли убедительно объяснять мамочкам все плюсы традиционного кормления малышей. И 60-70 % мам прислушались к доводам врачей, и теперь кормят малышей грудью до полугода, а то и дольше.
- Каждый вторник – детский прием, – рассказывает Ольга Мигдоновна. – И мы учим, учим, учим. Радует, что большинство мам к нашим советам прислушиваются. Понимают, что мы переживаем за их детей и хотим, чтобы они росли здоровыми.
Уходить трудно, но надо
Ольга Мигдоновна все еще не может говорить о своей работе в прошедшем времени:
- Два месяца после ухода я спать не могла, на четыре килограмма похудела. Не могла на улицу выходить, поскольку мамы тут же задавали вопросы: «Это правда? Вы ушли?». И даже дети, приходя на прием, спрашивали: «А где Мигдоновна? Я больше не приду! Лучше болеть не буду!». А мне-то как жаль моих детей, которых узнала еще новорожденными! Они мне дали столько теплоты! Только дети могут сказать: «Можно я тебя поцелую?». Заберутся на руки, обнимут! Они искренние. И если уж тебя любят, то от всего сердца!..
Послесловие
… 38 лет работы педиатром. Целая жизнь. Ольга Мигдоновна отдала эту жизнь детям честно. Оставила им часть своей души, своего сердца. Никаких государственных наград не имеет. Просто однажды сняла свой белый халат, оставила его в своем кабинете, который сразу стал бывшим, и ушла, тихонько закрыв дверь. Но до сих пор немало детишек с ее участка играют в больницу, а врача у них зовут Мигдоновна и никак иначе…
Р.S. 1 марта у Ольги Мигдоновны Кайдаловой был день рождения. Юбилейный день рождения. И очень хочется, чтобы она взяла в руки газету, прочитала эти строчки и еще раз убедилась в том, что ее ценят и любят тысячи людей, которым она стремилась помочь, делала добро и продолжает поддерживать и советами, и простым человеческим участием. И все потому, что доктор – это не профессия, это образ жизни.
Екатерина МАРОВА.
Как все начиналось
В медицину Ольга пришла в 1977 году, после окончания Ленинградского педиатрического института. Сначала распределили в Сокол – первые три года работы были здесь, а потом вышла замуж и, словно жена декабриста, уехала в Нюксеницу, куда по распределению направили мужа, получившего диплом врача-стоматолога.
Ольга Мигдоновна вспоминает:
- В то время в Нюксенице врачей-педиатров вообще не было. Зачастую ко мне, тогда сидевшей в декрете, приезжали медсестры на «скорой» и просили: «Ольга Мигдоновна, давай мы с Денисом посидим, а ты съезди на вызов!». И я не могла отказать...
В Шексну семья Кайдаловых приехала в 1981 году, Ольга Мигдоновна стала работать в детском отделении больницы водников, а в 1993 году взяла участок своей старшей сестры - Магды Мигдоновны Песковой. Чтобы объяснить, как это вышло, надо вернуться лет на двадцать назад. Примерно в то время главное медицинское учреждение второго участка - больница водников, закрылась (точнее – была объединена с Шекснинской ЦРБ), а на прием «второвские» мамочки с детьми ходили в здание, где сегодня магазин стройматериалов на Шлюзовой. Потом детскую поликлинику открыли в пристройке на Сапожникова.
Магда Мигдоновна рассказывает:
- Когда детское отделение было перенесено в ЦРБ, у меня дети уже выросли, а у Оли на руках 12-летний Денис и двухлетняя Наташа. Поэтому в 1993 году я оставила ей свой участок, а сама стала ездить на работу в Никольское. И на моем участке Ольга отработала 20 лет...
Время летит…
Да, время летит… Когда-то молодой участковый врач-педиатр Ольга Мигдоновна Кайдалова приходила на вызовы к ребятишкам, а два десятка лет спустя они пришли к ней на прием со своими малышами. Выросло целое поколение.
- Не только выросли мальчики и девочки, а некоторые уже стали дедушками и бабушками, – улыбается Ольга Мигдоновна. – Ребятишек тогда было много, - каждый год рождалось примерно по сто маленьких человечков, а всего на участке было 900-1000 детишек.
Настоящие родители прекрасно помнят, сколько бессонных ночей провели они у кроваток своих захворавших малышей. А врач-педиатр Ольга Мигдоновна «переболела» всеми этими детскими болячками вместе с каждым своим подопечным от новорожденных до 18-летних юношей и девушек.
- Двадцать лет назад диагнозов было меньше, - вспоминает Ольга Мигдоновна. – Сегодня диагностирование ушло далеко вперед, а тогда все замыкалось на участковом враче-педиатре.
«Вы спасли моего ребенка!..»
Два десятка лет работы детским участковым врачом. Если бы Ольга Мигдоновна вела дневник, то получилась бы нескончаемая череда историй про маленьких пациентов, и эти истории, несомненно, вызывали бы и слезы переживаний, и слезы радости. Но нет такого дневника, а память человеческая многие подробности не сохраняет. А вот мамы помнят. И буквально недавно останавливает ее на улице женщина и спрашивает:
- Ольга Мигдоновна, Вы помните, как моего ребенка спасли?
Много лет прошло, но у этой мамы до сих пор эта картина перед глазами: пришла участковый врач по вызову к крошечной девочке, у той высоченная температура и судороги. Ольга Мигдоновна завернула малышку в одеяло, схватила на руки и с улицы Починковской бегом кинулась в детское отделение.
Поскольку изначально больница на втором относилась к системе Волго-Балта, то в экстренных тяжелых случаях больных детей направляли в Ленинград. У Ольги Мигдоновны был маленький пациент Саша, которому еще и годика тогда не исполнилось. У мальчика снова и снова брали анализы, но улучшения не наблюдалось. Участковый детский врач из поселка Шексна взяла на себя ответственность и направила ребенка в Питер. Как оказалось, такая оперативность спасла Саше жизнь.
Юные мамы...
Участковый детский врач первым приходит в дом, где появился новорожденный, и до 18 лет мальчики и девочки обращаются к нему за помощью. В городах детство у детей кончается раньше – в 15 лет, а у нас бывали случаи, когда подлечиться в детское отделение направлялись и мама, и ее малыш.
Роды у девочек до 18 лет бывали всегда: и десять, и двадцать лет назад. Но, по наблюдениям Ольги Мигдоновны, в последние годы такие ситуации возникают чаще. Причину раннего взросления подростков она видит в потоке откровенной информации, которой забиты экраны телевизоров, Интернет и, конечно, в отсутствии должного родительского контроля. Но если говорить объективно, то сегодня детки активно вникают в вопросы контрацепции, а иначе юных мамочек было бы еще больше. Такая вот реальность…
Дети – это счастье. Трудное…
Знаете, что это такое – работа участкового врача? Это необходимость прийти на помощь чьему-то ребенку в любое время дня и ночи.
- Только уложу детей спать, «скорая» едет, - вспоминает Ольга Мигдоновна. – Приходилось младшую – Наташу – брать с собой. И такое бывало не раз. Она сидела в «скорой», ждала. А когда ночное дежурство – «отдавала» детей сестре или подруге. Сама почти не бюллетенила, а вот к дочке болячки цеплялись часто, и тут меня просто спасала бабушка Соня – соседка. Она уже умерла, царство ей Небесное. Если бы не баба Соня, которая совершенно бескорыстно все время сидела с Наташей, то мне и работать было бы некогда.
Но, несмотря на трудности, дети у Ольги Мигдоновны – Денис и Наташа - выросли замечательные, получили высшее образование, у них уже свои семьи. И Магда Мигдоновна довольна своими – Димой и Олегом. Они, наверное, никогда и не задумывались о том, что их мамы отдавали больше времени другим детям, переживая за них точно так же, как и за родных…
Шексна 30 лет назад
Если бы кто снимал кино о том, какой была Шексна в 80-е годы прошлого столетия, то мы бы увидели интересные кадры. Вот место у нынешней второй проходной завода ДВП: длинные улицы… вагончиков, в которых жили рабочие завода. После 7 часов вечера вызовы принимала «скорая», а до этого часа сюда отправлялся детский участковый врач – в кромешной темноте, в любую погоду. В те поры грязища здесь царила просто роскошная!.. А еще педиатрам (это время застала Магда Мигдоновна) приходилось заглядывать и в юрты, которые стояли где-то на Починковской. А ближе к реке (где сегодня гаражи), на улице Строительной, стояли бараки - здесь тоже жил рабочий люд.
Сегодня поселок изменился, если сравнивать, то, как говорится, небо и земля!
Чудо-дети
Время меняет внешний облик Шексны, время меняет и наших детей. Вырвавшись из плена пеленок, с первых дней жизни надевая ползунки, рубашечки, они раньше начинают садиться, а потом ходить. Для малышей компьютер – привычный бытовой прибор, мышкой поиграть – забава. А став чуть старше, уже знают, что такое WI-FI, и как смотреть мультики на айфоне.
А еще время приносит такие изменения, которые совсем недавно считались на грани фантастики. Разве «дети из пробирки» - это не чудо? Такие сегодня растут рядом с нами.
- Очень хорошие детки, - считает Ольга Мигдоновна. – Здоровые, красивые! Для родителей – большое счастье!
По старинке…
Было время примерно в 90-е годы, когда среди мамочек появилась «мода» не кормить новорожденных грудью, а предлагать им бутылочку с молочной смесью – так и фигура не портится, и ребенок спит всю ночь беспробудно. Удобно! Спохватились педиатры. Заведующая детским отделением Людмила Андреевна Бабушенкова открыла в Шексне «Школу грудного вскармливания». В Вологде для педиатров проводились недельные курсы, чтобы они могли убедительно объяснять мамочкам все плюсы традиционного кормления малышей. И 60-70 % мам прислушались к доводам врачей, и теперь кормят малышей грудью до полугода, а то и дольше.
- Каждый вторник – детский прием, – рассказывает Ольга Мигдоновна. – И мы учим, учим, учим. Радует, что большинство мам к нашим советам прислушиваются. Понимают, что мы переживаем за их детей и хотим, чтобы они росли здоровыми.
Уходить трудно, но надо
Ольга Мигдоновна все еще не может говорить о своей работе в прошедшем времени:
- Два месяца после ухода я спать не могла, на четыре килограмма похудела. Не могла на улицу выходить, поскольку мамы тут же задавали вопросы: «Это правда? Вы ушли?». И даже дети, приходя на прием, спрашивали: «А где Мигдоновна? Я больше не приду! Лучше болеть не буду!». А мне-то как жаль моих детей, которых узнала еще новорожденными! Они мне дали столько теплоты! Только дети могут сказать: «Можно я тебя поцелую?». Заберутся на руки, обнимут! Они искренние. И если уж тебя любят, то от всего сердца!..
Послесловие
… 38 лет работы педиатром. Целая жизнь. Ольга Мигдоновна отдала эту жизнь детям честно. Оставила им часть своей души, своего сердца. Никаких государственных наград не имеет. Просто однажды сняла свой белый халат, оставила его в своем кабинете, который сразу стал бывшим, и ушла, тихонько закрыв дверь. Но до сих пор немало детишек с ее участка играют в больницу, а врача у них зовут Мигдоновна и никак иначе…
Р.S. 1 марта у Ольги Мигдоновны Кайдаловой был день рождения. Юбилейный день рождения. И очень хочется, чтобы она взяла в руки газету, прочитала эти строчки и еще раз убедилась в том, что ее ценят и любят тысячи людей, которым она стремилась помочь, делала добро и продолжает поддерживать и советами, и простым человеческим участием. И все потому, что доктор – это не профессия, это образ жизни.
Екатерина МАРОВА.
Использовать материалы и новости разрешается только при наличии активной ссылки.
Добавить комментарий