Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Архив публикаций

Если переплатил налоги – не спи! Переплату можно зачесть за другой налог или вернуть обратно

В группу редакции газеты «Звезда» в социальной сети «ВКонтакте» поступил следующий вопрос: «Случайно переплатил налоги, при переводе указал лишний ноль в сумме. Как можно вернуть мои деньги, сколько времени это займет»?
     Мы разобрались в этом вопросе. С 1 октября из-за изменений в законодательстве распорядиться переплатой по налогам можно несколькими способами. Наиболее простой путь – переплату можно зачесть в счет уплаты любого другого налога.
     О других способах и о том, как вернуть деньги, читайте в ближайшем номере газеты «Звезда».
Фото сети Интернет.

Кто помнит отчество у клячи Дон Кихота, для тех в наш клуб распахнуты ворота

На современном этапе развития значимость молодёжи возрастает с каждым днём. В обществе ценятся образованные, с высоким интеллектом молодые люди, лидеры. 
Человек, который обладает большим запасом знаний, может разбираться, как в узкой сфере, так и в других направлениях деятельности. Он с легкостью сможет стать примером для подражания. Способов повысить свою эрудицию – множество. И одним из них являются  интеллектуальные игры. 
    В Шексне уже на протяжении 20 лет пользуется неизменной популярностью районная интеллектуальная игра «Эрудит», которая объединяет активную, творческую молодежь района. Она была организована, как общественное объединение молодежи.  Инициатором создания выступило Управление культуры, молодежи, спорта и туризма Шекснинского района. Конечно, организаторам было, у кого поучиться, – «Эрудит» уже несколько лет успешно проводился в Доме творчества среди школьников.
   Для участия в игре, которая состояла из нескольких туров и финала приглашалась работающая молодежь предприятий, организаций и учреждений поселка. В первые годы играли восемь команд. Далее началась работа с молодежью поселений района -  победители сельских этапов играли с шекснинскими командами. Сама игра состояла из четырех заданий.    
    Всего за период с 2000 по 2020 год в нашем районе было организовано 20 команд клуба «Эрудит».
    В первые годы в состав жюри входили несколько человек - Е.Н. Якуничева (Дом детского творчества), специалист по делам молодежи, приглашенные независимые эксперты.
    В 2012 году после сокращения в администрации должности консультанта по делам молодежи, организатором и продолжателем игр «Эрудит» стал игрок команды «Дежавю» Анатолий Михайлов, которому активно помогала Елена Смирнова из команды завода ДВП.
   - Я  пришла в «Эрудит» в 2008 году. Меня пригласила Ольга Юрьевна Солодова - она попросила создать команду и принять участие в игре.  Так появилось «Дежавю». Анатолий Михайлов был в нашей команде. А через некоторое время меня и его пригласили в состав жюри. Время шло, менялись сотрудники администрации, а точнее Управления культуры, молодежи, спорта и туризма. Организовывать игру стало некому. И мне как-то жалко стало, что такое интересное молодежное движение перестанет существовать, я предложила Анатолию попробовать провести игру, - рассказала Елена Смирнова.
   Так начался новый этап «Эрудита». В декабре 2013 состоялась первая игра, которую вел Анатолий Михайлов. Он готовил вопросы, Елена взяла на себя организацию - договаривалась с помещением, с дипломами, артистами, директорами Центра молодежной культуры «Прогресс», районного Центра традиционной народной культуры (тогда музея истории и культуры).
    - Это было интересно. Все относились к нам уважительно и принимали всегда радушно. Особенно работники музея. Денис Никитин изготовил для проведения брейн-ринга световую установку с лампочками. Кстати, до того как «Эрудит» стал вести Анатолий, Денис один раз подготовил и провел игру самостоятельно, но делать это дальше отказался, признавшись, что быть игроком команды проще и увлекательнее. Мне же очень нравилось участвовать в этом процессе, наблюдать за игроками, за их реакцией, ощущать удивительную атмосферу соперничества и дружбы... После игры никто никогда не высказывал никаких претензий. Только сожаления, что не смогли победить, - вспоминает Елена Смирнова.
    За несколько лет менялись команды – многие из них стали сборными, куда вошли молодые люди из разных организаций района, да и сама игра немного изменилась. Так, теперь она  шла в два этапа – первый отборочный тур из 21 вопроса. По его итогам отбирались сильнейшие, которые боролись в следующем этапе – брейн-ринге. Жюри как таковое тоже ушло в прошлое. Теперь результаты команд заносились в специальную компьютерную программу одним человеком. Игры проходили раз в квартал. А в конце года на финальной  игре сезона выбирали сильнейшую команду -  победителя. И надо заметить, на протяжении нескольких лет звание лучших уверенно держит одна из постоянных сборных  - «Дежавю».
    Шекснинские эрудиты играли не только между собой. Но и выезжали за пределы района: так побывали в Устюжне на областном турнире, в Бабаево и даже на мастер-классе, который провел сам Александр Друзь, магистр игры «Что? Где? Когда?», в г. Сокол для эрудитов Вологодской области.
    Сейчас за звание самых умных в игре борются  восемь команд – это молодые сотрудники предприятий и организаций района, и две юные команды: одна - учащиеся 10-11 классов одной из школ поселка, вторая – студенты. Юные соперники наравне с более взрослыми  игроками отвечают на порой чрезвычайно сложные вопросы и набираются опыта.
    К сожалению, в прошлом году при трагических обстоятельствах не стало бессменного ведущего Анатолия Михайлова.  В этом году состоялась игра на «Кубок Анатолия Михайлова». Она проходила в несколько этапов – три тура по семь вопросов и брейн-ринг. Провел игру Тимофей Веселков, организатор подобных игр в Устюжне. И снова победу одержала сборная команда «Дежавю». На втором месте - «Четыре татарина», третье место -  команда «РеМикс».
     Шекснинские знатоки верят, что  «Эрудит» не исчезнет, и игры будут продолжены.
 
Есть мнение!
 
 Анна Никуличева, сборная  команда «КЭШ»: «В игру «Эрудит» меня привел профсоюз ООО «ШКДП», а точнее его бывший председатель Елена Владимировна Смирнова. Игра сразу захватила своим духом. Это невероятно познавательно, позитивно и всегда ново. Анатолий Михайлов - ведущий, философ-альтруист, останется навсегда в нашей памяти. Приходя в зал, где идёт игра, всегда приятно видеть заинтересованных, молодых, эрудированных, развивающихся людей. Приятно убеждаться, что знаешь и узнавать новое. «Эрудит» должен существовать всегда, ведь способность мыслить, рассуждать - это есть человек, человек интеллигентный, к сожалению, редкий в наше время».
 
‌Юлия Муравьева, сборная команда «Дежавю»: «Когда на «Птицефабрику» пришло приглашение поучаствовать в игре «Эрудит», первый состав единомышленников собрал Анатолий Михайлов. Тогда наша команда называлась «Оч.умелые крылья». В нее входили Анатолий Михайлов, Ольга Ионова, Евгения Павлова, Юлия Муравьёва, Дмитрий Горбунов, Андрей Ионов. Со временем формат игры менялся, но суть оставалась та же: интеллектуальное развитие молодёжи. На смену одним игрокам приходили другие, наша команда поменяла название – «Дежавю», и стала сборной,  но основной костяк сохранялся. В 2012 году к нам присоединились Анастасия Садовская и Любовь Куликова, в 2013 - Виктор Бутусов и Сергей Кузнецов. Менялись ведущие и места встреч, и когда у руля игры стал Анатолий Михайлов, появилась уверенность, что движение эрудитов будет развиваться. К сожалению, нашего ведущего и друга с нами больше нет, но мы верим, что «Эрудит» будет существовать».
 
Юлия Чуканова, сборная команда «Семь самураев»: «Я пришла  в «Эрудит» в 2011 году. Играла за команду вуза, где тогда училась. Когда поступило предложение, сразу согласилась, эта была интересная для меня тема. И ни разу не пожалела. За это время несколько раз поменялась и команда, и название. Но мы всегда с нетерпением ждали следующую игру. Каверзные вопросы ведущего никогда не повторялись, и каждый раз заставляли задуматься, удивляли. На игре присутствует доброжелательная атмосфера и азарт, желание победить сильного соперника, стать лучше. Я нередко слышу в свой адрес вопрос: «А зачем тебе, взрослому человеку,  это надо: тащиться вечером после работы, напрягать мозги, когда можно тихо и спокойно посидеть у телевизора?  «Да потому, что мне это интересно», - упрямо отвечаю я. Для меня «Эрудит» - это каждый раз узнавать что-то интересное, пополняться новыми знаниями. Это общение с близкими мне по духу людьми, ну, и, конечно, азарт от победы или небольшая горечь от поражения. Благодаря нашим играм людей с широким кругозором, умных, эрудированных становится больше, и это, несомненно, радует. Я очень надеюсь, что,  несмотря на то, что нашего ведущего нет с нами, «Эрудит» будет жить и в наше движение вступят новые, молодые и активные!»
 
Анна Голубева, команда «+-18»(студенты): «Еще в школьном возрасте в жизни моей команды появилась интеллектуальная игра «Эрудит». 2015 год послужил исходной точкой нашей интеллектуальной борьбы. В то время мы были самой младшей командой, поэтому соревновательный момент увлекал нас. Прошло уже больше пяти лет с нашего первого «Эрудита»,  мы повзрослели, но все так же продолжаем принимать участие и надеемся, что слово «Конец» в этой славной истории движения не появится никогда».
Анастасия МИХАЙЛОВА.
Опубликовано в газете «Звезда» № 74 от 26 сентября 2020 года.
Фото из архива редакции и предоставлены шекснинскими эрудитами.

 
 

Страницы