Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Архив публикаций

Патриарх Кирилл в программе «Слово пастыря» — Существует ли заговор против Церкви?



Патриарх Кирилл в программе «Слово пастыря» — Существует ли заговор против Церкви?
     01.12.12 23:00

     Существует ли заговор против Церкви? Как верующие люди должны относиться к нападкам на Церковь? Этим темам посвящен очередной выпуск программы «Слово пастыря», вышедший в эфир 1 декабря 2012 года.

     Доброе утро, дорогие телезрители!
     В адрес нашей передачи продолжают поступать вопросы, и я хотел бы озвучить один из них, который сегодня многие задают. В одном письме он достаточно лаконично сформулирован, и полагаю, что этот вопрос отражает озабоченность действительно многих людей.
     «Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, действительно ли существует заговор против Православной Церкви, и не только Православной? Как это ни фантастично, но иногда в это веришь. Наблюдаю истерию в СМИ по совершенно ничтожным, но нещадно раздуваемым поводам, если это касается Церкви и ее представителей. И еще — говорят о врагах христианства, но никто их не называет. Так кто же враги христианства?» Из письма Ольги Красногородцевой, г. Москва
     Я бы хотел ответить на этот вопрос простой констатацией очевидного факта: вражда против христианства возникла не сегодня, не вчера, не в ХХ, не в XIX, не в XVIII, не в XVII веке, как иногда считают, но как только Христос вышел на проповедь, появились люди, которые не могли принять Его проповедь. По разным причинам — в первую очередь, для многих это был вызов их мировоззрению, их образу жизни, понимаемому ими религиозному началу; это был вызов невероятной силы.
     В самом деле, люди привыкли именно в исполнении обрядов, внешних законов и предписаний усматривать способ и средства спасения. И вдруг приходит Некто, кто говорит: все это не имеет решающего значения. Можно исполнять тщательно предписания — и быть подобно гробам, внешне покрашенным, а внутри исполненным мерзости. Могла эта проповедь понравиться тем, кто именно внешний фасад защищал более всего, стремясь тщательным, скрупулезным исполнением закона обеспечить себе спасение? А были и те, кто в проповеди Христа видел угрозу национальным интересам, общественному спокойствию. Ведь недаром первосвященник Каиафа сказал, пророчески сказал: «лучше одному человеку умереть, чем пострадать всему народу» (см. Ин. 11:49-52). Но Господь пострадал не только за народ иудейский. Он пострадал за весь род человеческий — один, безгрешный, за всех. Каиафа, конечно, вкладывал иной смысл в свои слова, опасаясь, что проповедь Христа Спасителя может изменить до неузнаваемости жизнь народа. А как римляне на это отреагируют? А будет ли соблюдена и сохранена некая автономия жизни иудейского народа?
     Другими словами, с первых дней проповеди Христа Спасителя были враги — те, кто сознательно эту проповедь не принимал. И ничего нового сегодня не происходит, потому что в течение двух тысяч лет всегда находились те, кто был принципиально несогласен с этой проповедью и кто боролся с Христом и с Евангелием. Разными способами — клеветой, провоцированием расколов и разделений, провоцированием негативной, подчас враждебной реакции властей, что приводило к гонениям. За эти две тысячи лет было столько всего, что, если бы не сила Божия, то от христианства, наверное, ничего бы не осталось — такой силы бывал натиск.
     Мы совсем еще недавно переживали совершенно особую историческую эпоху, когда атеизм, отрицание Бога, в том числе христианства, считался единственно правильной и научно обоснованной доктриной, на основе которой строилась не только идеология и воспитание огромного народа, но и политика. Всякая защита, особенно ревностная защита Евангелия, христианских ценностей, проповедь, распространение знаний о Христе пресекались как опасные для государства деяния — ну чем же не Каиафа с его синедрионом? И сегодня есть люди, которые принципиально не согласны с тем, что написано в Евангелии, которые принципиально не согласны с тем, что проповедует Церковь. Эти люди объединяются. Вы спрашиваете: кто? Да внимательно посмотрите на наши газеты, журналы, телевизионные каналы, и вы увидите, вокруг каких изданий группируются те, кто использует разного рода клевету и ложь для того, чтобы скомпрометировать Церковь и отвратить от Церкви людей. Честные люди не могут понять: ну как же так, ведь это настолько очевидно — злоба, клевета, необъективность, ломятся, как говорится, в открытую дверь, повторяя одни и те же обвинения в адрес Церкви. Все это так очевидно — как же людям не стыдно? Совсем не стыдно, потому что многие видят в этом цель своей жизни.
     Вот еще о чем хотелось бы сказать. Церковь не согласна с теми, кто в Бога не верит и Христа не признает, но разве в Церкви есть стратегия борьбы с этими людьми? Разве есть организации, которые бы клеветали, выступали против отдельных личностей, инициировали кампании в средствах массовой информации, направленные на дискредитацию тех, кто с Церковью не согласен? Ничего подобного нет. Церковь ни на кого не нападает и не создает никаких стратегий — она просто положительно свидетельствует о том, о чем призвана свидетельствовать.
     В этих разных подходах и выявляется суть всей проблемы. Мы проповедуем Христа распятого и Воскресшего, мы проповедуем Божию правду, а значит, не можем использовать средства, которые против нас употребляют те, для кого этой Божией правды не существует, потому что они выступают с принципиально иных позиций.
     Каким же должен быть ответ христианина на все эти антицерковные кампании? Чтобы ответить на этот вопрос, хотел бы зачитать одно письмо, которое я получил из города Великие Луки Псковской области от Василия Васильевича Абрамова. «Ваше Святейшество, я где-то прочитал, что Пушкин после беседы с одним из декабристов, кажется, с Пестелем, записал его слова, которые поразили поэта. «Умом я понимаю, что Бог существует, — сказал Пестель, — но сердце говорит другое «. Обычно утверждают наоборот: «сердцем я верю, а умом сомневаюсь». Как Вы к этому относитесь? Какое утверждение более верное и точное?»
     Думаю, что Василий Васильевич Абрамов, цитируя Пестеля, помогает и нам понять, что происходит в душах тех людей, которые не принимают Бога и не принимают Евангелие, и в каком-то смысле помогает понять, что мы должны делать в своей жизни, чтобы ответить на всю ту хулу, которая обращается в наш адрес.
     Пестель дал очень точный диагноз душевного состояния того, кто даже умом признает бытие Божие, а душой, сердцем, всем образом своей жизни не может согласиться ни с Богом, ни с Его законом. В самом деле, очень часто современные критические высказывания в адрес Церкви звучат так: «Я не против Бога — я против Церкви, то есть я против того, что Церковь говорит о Боге, против проповеди о Боге, против проповеди о Христе». И происходит это именно потому, что в этой проповеди, как и во времена Самого Господа и Спасителя, — вызов людям, которые не желают жить по Божиему закону. Все внутреннее состояние человека противоположно тому, что Бог сказал людям; противоположно не только доктрине — противоположно указаниям на то, как нужно строить свою жизнь. Ну, привык человек грешить, блудить, считает это нормой своей жизни, считает это важной частью своей жизни. Открывает Евангелие — а там слова, которые убийственны для человека, живущего именно так, а не иначе, если он серьезно захочет эти слова принять и им последовать. Именно эта внутренняя несовместимость и порождает такое неприятие. Состояние души есть непременное условие богопознания. «В злохудожную душу не входит премудрость и не обитает в теле, повинном греху» (Прем. 1:4). И если человек живет во власти греха, если он интеллектуально готов защищать такой образ жизни, а не другой, то он будет бороться с каждым, кто живет иначе и особенно с теми, кто проповедует иной образ жизни.
     А наш ответ? А наш ответ именно в том, чтобы возрастать в вере, чтобы религиозный образ жизни становился нашим образом жизни, чтобы мы никогда не теряли способность различать добро и зло в соответствии с тем, как мы научены Самим Господом и Спасителем. Наша задача заключается в развитии положительного свидетельства о Евангелии и словом, и делом. На каждой роток не накинешь платок. Не нужно на каждого огрызаться и с каждым спорить, хотя некоторые вызовы, обращаемые к Церкви, требуют ответа — с тем, чтобы не соблазнялись люди; и каждый христианин в меру своих сил обязан отвечать. Но не нужно сердце свое отдавать этой борьбе, нужно хранить себя во внутренней чистоте и духовном спокойствии. Святые отцы, полемизируя с язычниками или еретиками, сохраняли внутренний мир.
     Это внутреннее спокойствие в душе, в отношениях между христианами, спокойствие во внутренней жизни Церкви является самым сильным ответом. Не будем суетиться, не будем будоражить себя, но вместе с тем будем хранить бдительность и способность защитить слово Божие и Церковь. Самая главная задача заключается в том, чтобы нападки на Церковь не разрушали нашего внутреннего состояния и не помрачали нашего христианского образа жизни.
     На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть Божие благословение пребывает с вами, и да хранит вас Господь от всяких соблазнов и искушений, да дарует Он вам разумение и силы в отстаивании своих христианских убеждений и в хранении христианского образа жизни.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
 
материал подготовил В.ГОРДЕЕВ.
 

Криминал

Испачкали краской иномарку
    Во дворе дома № 20 по ул. Детская п. Шексна облили краской из баллончика припаркованную автомашину «Форд Фокус». Виновные устанавливаются, ведется расследование.
 
Пошли по дачам
    Дачный сезон завершился: убран урожай, закрыты дачные домики до весны. Именно в это время, когда владельцы появляются на дачах редко, в садовые сообщества заглядывают любители легкой наживы. Как итог, появляются первые пострадавшие. На прошлой неделе поступили сообщения о проникновениях в дома-дачи д. Толстиково, дом в п. Шексна на ул. Нагорной.
 
Кто украл деньги?
     Жительница д. Братково заявила в полицию, что 27 ноября у нее пропали деньги.
 
«Добрая» собачка
     Жительница д. Прогресс пожаловалась, что по ул. Молодежной бегает большая собака. И ее опасения не напрасны. В д. Слизово от зубов пса, сорвавшегося с цепи, пострадала женщина, ей потребовалась медицинская помощь.
 
Мужчины против женщин
    Гр-н О. у магазина «Марианна» устроил скандал жительнице Череповца, причем одними словами ограничиться не смог и причинил женщине побои. Заодно всячески обругал свою сестру и 14-летнюю жительницу улицы Починковской. Все трое написали в полицию заявления. Теперь «победителю» женского пола предстоит ответить за свой «героический» поступок перед мировым судом.
    Жительница Нифантова заявила, что в микрорайоне Барбач ее побил гр-н Ч.
 
Елена ИЗЮМОВА.
Авторы: 

С 1 января 2014 года в Вологде начнет работу единый Вологодский государственный университет.


    Губернатор Олег Кувшинников озвучил результаты переговоров Правительства области и Минобрнауки России о судьбе       Вологодского государственного  педагогического  университета.

     Напомним, по итогам федерального мониторинга Вологодский государственный педагогический университет вошёл в группу вузов с признаками неэффективности.
     12 ноября 2012 года состоялось заседание рабочей группы Межведомственной комиссии Минобрнауки России, на котором была озвучена позиция Правительства области о сохранении ВГПУ в статусе федерального вуза.
    Решением Межведомственной комиссии Минобрнауки России от 22 ноября 2012 года Вологодский государственный педагогический университет признан образовательным учреждением, являющимся неэффективным и нуждающимся в реорганизации.
    6 декабря 2012 года Правительство области и Минобрнауки России договорились о создании единого Вологодского государственного университета на базе нескольких вузов. Это будет новое юридическое лицо в статусе федерального вуза.
  «Я  уверен, что создание классического университета даст толчок в качественной подготовке кадров для всего народно-хозяйственного комплекса Вологодчины, для всех промышленных предприятий и увеличит наш научный потенциал. Для реализации этого проекта будет создана рабочая группа. Я надеюсь, что эффект от создания классического университета будет очень серьезный», – отметил Губернатор Олег Кувшинников.
     Для решения вопроса реорганизации будет создана  рабочая группа, в которую войдут депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители от Минобрнауки России, профессорско-преподавательского состава, студенчества вологодских вузов, политических партий и общественных организаций.
     «Рабочая группа в срок до 22 декабря 2012 года должна представить программу создания Вологодского государственного университета и разработать сетевой график действий по созданию нового вуза. В срок до 1 февраля 2013 года график необходимо утвердить в Минобрнауки России и Правительстве Российской Федерации. Правительство области будет оказывать содействие в создании нового образовательного учреждения. С 1 января 2014 года Вологодский государственный университет начнёт работу», - отметил глава региона. 

ВИДЕОНОВОСТИ ВЫХОДНОГО ДНЯ ОТ МУРЗИЛКИ.INT



Россия по уровню коррупции занимает 133 место, как и Гондурас. Мурзилки Int. - пародия «Нарьян-Мар» (Г. Пономаренко, И. Кашежева)





В Правительстве РФ признали, что допустили ошибки при проведении пенсионной реформы. Мурзилки Int. - пародия «От улыбки» (В. Шаинский)

 



В России отменен ТО. Мурзилки Int. - пародия «Israelism» (Army Of Lovers)

 

Страницы