3 августа исполнилось бы 80 лет со дня рождения Софьи Константиновны Быстровой, основательницы и режиссёра детского театра «Чебурашка», в нашем посёлке эту женщину помнят многие. Даже точнее сказать, не забывают: приходят на День памяти в детский театр, делятся воспоминаниями о Софье Константиновне. Это и её коллеги, и подруги, и бывшие артисты театра – все говорят о том, насколько удивительный это был человек.
Реклама
Реклама
Помним и любим вас, Софья Константиновна! 80 лет со дня рождения шекснинского режиссёра и педагога
13.08.2018
4573
Родилась Софья Константиновна 3 августа 1938 года, окончила Устье-Угольскую школу, затем поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на специальность «бутафор». Работала в Курске художником-декоратором в кукольном театре, учителем, воспитателем, художником в шекснинском РДК, а затем стала руководителем и режиссером Шекснинского народного театра, который сама же и основала в 1973 году. Дети к ней тянулись, готовы были каждый день ходить в театр, чтобы просто поговорить с Софьей Константиновной, посмотреть, как она рисует декорации и шьёт костюмы; кабинет на втором этаже РДК никогда не пустовал. Потом театр получил своё здание, и оно стало самым уютным домом в посёлке для всей актёрской братии. У Софьи Константиновны был удивительный дар объединять людей: вокруг неё всегда собирались творческие личности, которыми она умело руководила, могла придумать идею для спектакля за полчаса, заразить ею коллектив – и потом месяцы увлечённой работы и – премьера. Так жил театр: радостно, дружно, вдохновенно.
Валентина Кукса, в настоящем режиссёр Шекснинского детского театра, педагог, вспоминает, как пришла в театр впервые в 1989 году. Как раз тогда был расцвет молодёжной студии «Маска» и один за другим к зрителю выходили спектакли «Ящерица», «Сестра моя русалочка», «Три стрелы», «Бонжур, месье Перро», «Медея».
- Когда я пришла в театр, сразу же поддалась его атмосфере, и тоже захотелось влиться в коллектив, участвовать в спектаклях. Небольшая роль была у меня в спектакле «Ящерица», а затем уже играла королеву в «Русалочке», и главную роль в спектакле «Медея» по пьесе Разумовской. Вот тут-то я впервые «попала в руки» Софье Константиновне как режиссёру – она работала со мной отдельно над каждым жестом, словом, репетиции были каждый день. Я проходила через настоящую актёрскую мастерскую, было очень трудно. Кстати, в этом спектакле играла вся моя семья – и мама, и дети. С Софьей Константиновной мы очень быстро стали друзьями, к ней можно было подойти за советом по любому вопросу, она настолько умным и начитанным человеком была, что знала всё и обо всём.
Евгений Широков, работал помощником режиссёра при С.К. Быстровой, играл в молодёжной студии «Маска»:
- Отношение к Софье Константиновне у меня всю жизнь неизменно – восхищаюсь её талантом. Она могла поставить любой спектакль, сказку для детей, с электриками, инженерами, сапожниками, воспитав из них настоящих актёров, и преподнести задачу так, что люди влюблялись в театр, в свои роли, и жили этим. Великий человек.
Николай Дегтерёв, катехизатор Шекснинского храма:
- Больше всего в Софье Константиновне меня поражало, что она была талантлива во всем. Не только в режиссуре. Она писала стихи, рисовала и шила декорации и реквизит. И, самое главное, умела находить общий язык с людьми, объяснять им то, чего они (я, в частности), вроде бы на тот момент и понять не могли. Умела заставить их делать то, что нужно, при этом без давления на них. Софья Константиновна — универсальный человек. Не только в искусстве, но и в жизни вообще это чрезвычайно редкое явление.
Ольга Якушева, подруга и коллега Софьи Константиновны:
- Я помню, когда Дом культуры перешёл из церкви в новое здание, я работала там заведующей детским сектором, часто выходила в школы, детсады. Однажды прихожу в Устье-Угольскую школу, а там стоит женщина и показывает детям, как делать ёлочные игрушки. Я её узнала, наши родители были знакомы. «Соня, - говорю, - ты что здесь делаешь?». Она отвечает: «Вот, приехала с сыновьями, они в школу здесь теперь ходят». Я её пригласила с собой в Дом культуры. «Пойдём, говорю, к Ермакову, будешь работать у нас, театр кукольный сделаем». Пришли к директору, он, конечно, принял эту идею «на ура», выделил ей кабинет и вот, мы вместе набирали детей, она делала кукол, ставила спектакли, и мы ходили по детским садам. Зимой ставили на санки сундучок с куклами, баян и ехали выступать. Я на баяне играла, а они с детьми спектакли кукольные показывали. Очень сдружились, так и всю жизнь и праздники вместе встречали, и просто поделиться проблемами и радостями приходили друг к дружке. Потом она актёров уже набрала, стала на сцене спектакли ставить. Софья такая выдумщица, насочинит всего, сценок, стихов, все смеялись до упаду. Мы ездили по колхозам летом с агитбригадой «Голубой вагон», интересные, весёлые были времена. И Софья Константиновна, что бы её ни попросили сделать, написать, нарисовать, никогда не отказывала. Конечно, мы благодарны ей за это. И когда я уже ушла из Дома культуры, мы продолжали общаться, мне и сейчас её не хватает. До сих пор не могу пережить эту утрату.
Валентина Кукса, в настоящем режиссёр Шекснинского детского театра, педагог, вспоминает, как пришла в театр впервые в 1989 году. Как раз тогда был расцвет молодёжной студии «Маска» и один за другим к зрителю выходили спектакли «Ящерица», «Сестра моя русалочка», «Три стрелы», «Бонжур, месье Перро», «Медея».
- Когда я пришла в театр, сразу же поддалась его атмосфере, и тоже захотелось влиться в коллектив, участвовать в спектаклях. Небольшая роль была у меня в спектакле «Ящерица», а затем уже играла королеву в «Русалочке», и главную роль в спектакле «Медея» по пьесе Разумовской. Вот тут-то я впервые «попала в руки» Софье Константиновне как режиссёру – она работала со мной отдельно над каждым жестом, словом, репетиции были каждый день. Я проходила через настоящую актёрскую мастерскую, было очень трудно. Кстати, в этом спектакле играла вся моя семья – и мама, и дети. С Софьей Константиновной мы очень быстро стали друзьями, к ней можно было подойти за советом по любому вопросу, она настолько умным и начитанным человеком была, что знала всё и обо всём.
Евгений Широков, работал помощником режиссёра при С.К. Быстровой, играл в молодёжной студии «Маска»:
- Отношение к Софье Константиновне у меня всю жизнь неизменно – восхищаюсь её талантом. Она могла поставить любой спектакль, сказку для детей, с электриками, инженерами, сапожниками, воспитав из них настоящих актёров, и преподнести задачу так, что люди влюблялись в театр, в свои роли, и жили этим. Великий человек.
Николай Дегтерёв, катехизатор Шекснинского храма:
- Больше всего в Софье Константиновне меня поражало, что она была талантлива во всем. Не только в режиссуре. Она писала стихи, рисовала и шила декорации и реквизит. И, самое главное, умела находить общий язык с людьми, объяснять им то, чего они (я, в частности), вроде бы на тот момент и понять не могли. Умела заставить их делать то, что нужно, при этом без давления на них. Софья Константиновна — универсальный человек. Не только в искусстве, но и в жизни вообще это чрезвычайно редкое явление.
Ольга Якушева, подруга и коллега Софьи Константиновны:
- Я помню, когда Дом культуры перешёл из церкви в новое здание, я работала там заведующей детским сектором, часто выходила в школы, детсады. Однажды прихожу в Устье-Угольскую школу, а там стоит женщина и показывает детям, как делать ёлочные игрушки. Я её узнала, наши родители были знакомы. «Соня, - говорю, - ты что здесь делаешь?». Она отвечает: «Вот, приехала с сыновьями, они в школу здесь теперь ходят». Я её пригласила с собой в Дом культуры. «Пойдём, говорю, к Ермакову, будешь работать у нас, театр кукольный сделаем». Пришли к директору, он, конечно, принял эту идею «на ура», выделил ей кабинет и вот, мы вместе набирали детей, она делала кукол, ставила спектакли, и мы ходили по детским садам. Зимой ставили на санки сундучок с куклами, баян и ехали выступать. Я на баяне играла, а они с детьми спектакли кукольные показывали. Очень сдружились, так и всю жизнь и праздники вместе встречали, и просто поделиться проблемами и радостями приходили друг к дружке. Потом она актёров уже набрала, стала на сцене спектакли ставить. Софья такая выдумщица, насочинит всего, сценок, стихов, все смеялись до упаду. Мы ездили по колхозам летом с агитбригадой «Голубой вагон», интересные, весёлые были времена. И Софья Константиновна, что бы её ни попросили сделать, написать, нарисовать, никогда не отказывала. Конечно, мы благодарны ей за это. И когда я уже ушла из Дома культуры, мы продолжали общаться, мне и сейчас её не хватает. До сих пор не могу пережить эту утрату.
Ольга Соколова.
Использовать материалы и новости разрешается только при наличии активной ссылки.
Добавить комментарий