Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Архив публикаций

В деревне Прогресс сгорел жилой дом

 11 мая в деревне Прогресс сгорел жилой дом по улице Центральной, 32.
 На месте работали четыре пожарных расчета. Подробности в ближайших номерах нашей газеты.
Юлия ДАВЫДОВА.

Престарелая мама детям не нужна

Под таким заголовком поступило письмо в редакцию. Тревогу бьет местная жительница, которая не может оставаться равнодушной к проблеме своей престарелой землячки.
 
    Она рассказала, что в деревне Ханево Юроченского сельского поселения проживает 80-летняя пенсионерка вместе со своим 44-летним сыном, который нигде не работает, в центре занятости населения на учете не состоит. Основным денежным доходом семьи является пенсия  матери. Мужчина страдает алкогольной зависимостью, может несколько дней не находиться дома. За матерью он не осуществляет надлежащего ухода и контроля. В силу своего преклонного возраста та не в состоянии полностью выполнять все работы по дому: истопить печь, приготовить пищу, соблюдать личную гигиену. К тому же бабушка страдает частичной потерей памяти - не узнает людей, но помнит то, что было много-много лет назад.
     В деревне, в основном, дачное население. В летний период ее подкармливают соседи. Уже почти на протяжении года пожилая женщина, практически ежедневно, уходит из дома в другие деревни. Так, часто она посещает деревню Кузьминское, где родилась сама, а сейчас проживают ее родственники. Расстояние - около 5 км. Близкие ей люди  накормят бабушку и отправляют обратно домой на попутном транспорте, либо провожают пешком. В прошлое лето старушка ушла из дома и пропала. Органами ОМВД по Шекснинскому району было возбуждено дело о пропаже человека, но через трое суток она нашлась - вышла на дорогу из леса. В декабре 2014 года старушка вновь пропала на сутки. Сын не пытался ее искать, телефон его был недоступен, так как он находился в очередном запое. Тогда потерявшую память женщину обнаружили охотники в Череповецком районе около деревни Карпово (она ходила за дорогою, собирала веточки с деревьев), они и доставили ее домой. Она им сказала, в какой деревне проживает, но не могла вспомнить, где ее дом, да и представилась чужим именем.
      У женщины, кроме сына, есть дочь, которая живет в Вологде, но, по словам местных жителей, для нее мать ничего не значит, и ухаживать за ней она не собирается. В очередной раз на днях старушка ушла в родное Кузьминское, племянница вымыла ее в бане, переодела, накормила. У сына же снова телефон недоступен. Совместное проживание с ним вызывает угрозу для его матери и окружающих: отопление печное, так и до беды недолго.
     Соседи, на глазах которых протекает жизнь этой несчастной, не нужной детям, женщины, беспокоятся за нее и обратились в соцзащиту с ходатайством об  оказании содействия в оформлении ее в дом-интернат для престарелых. Местные жители беспокоятся, что механизм запуска в действие их просьбы будет раскачиваться очень медленно, а между тем женщина снова бежит, как в молодости, туда, где раньше был ее родительский дом. Ходит около чужих домов, силясь вспомнить, в котором из них живут ее родители. Информацию о том, что их давно уже нет в живых, ее память выбросила, оставив женщину наедине с другими картинками из прошлого. А они не совпадают с реалиями современности. Но она точно знает, что это где-то здесь. Выбившись из сил, женщина укладывается на ночлег прямо на улице, чтобы отдохнуть, а потом снова отправляется на поиски родного ее сердцу дома, где царила нелегкая, но такая счастливая жизнь, когда рядом с ней были ее родители…   
     В Управлении социальной защиты населения ситуацию прокомментировали так. 16 марта был произведен выезд специалистов в Юроченское поселение по месту проживания этой женщины. Мать и сын были дома. Все разъяснения, как им действовать, чтобы получить направление в Дом-интернат, даны. Решение должны принимать они сами. Для этого в первую очередь необходимо обратиться в Шекснинскую ЦРБ к врачу-психиатру, чтобы установить психическую дееспособность пожилой пенсионерки. Но женщина категорично отказывается куда-либо ехать, тем более в дом-интернат, сын тоже не хочет ее туда отправлять и обещал ухаживать за матерью. С дочкой связывались ранее, однако она от любых контактов с матерью и братом отказывается. С сына взята расписка, что он будет осуществлять должный уход за матерью и нести за нее ответственность. Им предложили заключить договор с комплексным центром социального обслуживания населения на надомное обслуживание. Семья взята на контроль, если сын  будет нарушать взятые им обязательства, тогда Управление социальной защиты населения будет вынуждено принимать самостоятельно меры по дальнейшему устройству судьбы пенсионерки.
 
Елена ИЗЮМОВА.

Опубликовано в газете "Звезда". № 21 от 21 марта 2015 года.
Авторы: 

Страницы