Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60

Реклама

Реклама

Шекснинский районный суд приговорил сотрудника исправительной колонии №17 к трём годам лишения свободы

3638
     23 мая Шекснинский районный суд Вологодской области вынес приговор по уголовному делу в отношении младшего инспектора отдела безопасности исправительной колонии № 17 Руслана Саранского, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).
     Судом установлено, что 7 января 2013 года Руслан Саранский при несении службы в дисциплинарных помещениях исправительной колонии не обеспечил надзор за осуждённым Дмитрием Назаровым, который в комнате для хранения личных вещей осуждённых самовольно подключил ранее обесточенный источник электропитания, включил в розетку магнитофон и тепловентилятор, создав дополнительную нагрузку на электрощит. Осужденный покинул помещение, оставив электроприборы на длительное время без присмотра.
     Через некоторое время в помещении произошло короткое замыкание электропроводки, приведшее к пожару и задымлению всего здания.
     В результате отравления продуктами горения трое осуждённых, содержавшихся в дисциплинарных помещениях, скончались. Ещё трём отбывающим наказание лицам в результате пожара был причинён вред здоровью.
     С учётом мнения прокурора за совершение указанного преступления  приговором суда Р. Саранскому назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года и лишению права занимать должности в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 2 года.
     Приговор в законную силу не вступил. 
По информации Вологодской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области.
 
От редакции: Приговор прозвучал. Полагаем, все, кто так или иначе имеет отношение к исправительным учреждениям, понимают, насколько неоднозначная ситуация с пожаром в ИК-17. По логике исправительной системы, в каждом несчастном случае должен быть найден виновный, или, как говорят, «крайний». В этой ситуации, конечно, «крайним» оказался сотрудник, дежуривший в изоляторе. Но виновен ли он в том, что осужденный имел доступ в камеру хранения личных вещей и в том, что погибли люди? Даже гнев потерпевших был направлен не в сторону сотрудника, а всей системы в целом. Увы…  В приговоре виновным значится конкретный человек, который, наравне с другими сотрудниками рисковал жизнью и выводил осужденных из задымленного здания. Кстати, пострадал при этом сам.       
 

Еще новости

Реклама